АНГЛИЙСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ HANDLEY PAGE НР-42 (1930 год)

Величавый биплан Handley Page HP-42 (Хендли Пейдж ХП-42) среди больших пассажирских самолетов по праву считается типичным представителем британской конструкторской мысли 30-х годов.
В 1928 году авиакомпания Imperial Airways заказала крупный транспортный самолет у компании Handley Page, хорошо зарекомендовавшей себя в годы I мировой войны постройкой больших четырехмоторных бомбардировщиков. Самолет должен был быть способным обслуживать небольшие европейские маршруты (HP-42 W, позже получивший обозначение HP-45. Литера W, что значит West — запад) и для достаточно протяженных линий в регионы Средиземного моря, Индии и Южной Африки (HP-42 E. Литера Е от East — восток). В обоих случаях предполагалось, что это будет единая модель двигателями Bristol Jupiter (Бристоль Юпитер) различных модификаций, в зависимости от взлетного веса и назначения самолета. Версия НР-42W имела стартовую массу 13 760 кг и была оснащена двигателями Jupiter X FMB мощностью 407 kW (555 л. с.). В случае более легкого HP-42 Е с массой 12 800 кг было достаточно более экономичных двигателей Jupiter XI мощностью по 360 kW (490 л. с.). HP-42 W вмещал 38 человек, в то время как HP-42 E обеспечивал комфортное путешествие 18 пассажирам. Конструкция самолета цельно-металлическая. Обшивка крыльев полотняная. Передняя кромка верхнего крыла оснащалась автоматическими предкрылками. Обшивка фюзеляжа на протяжении пассажирского салона состояла из листов дюралюминиевого гофрированного профиля. Только хвостовая часть имела полотняную обшивку. Двигатели размещались как можно ближе к фюзеляжу, чтобы свести к минимуму разброс масс и проще было бы компенсировать разворачивающий момент в случае выхода из строя одного из них. Чтобы улучшить эффективность хвостового оперения в условиях различных режимов полета, конструктора применили стабилизатор бипланной схемы, а вертикальное оперение выполнили трехкилевым.
Грандиозный прототип HP-42 величаво выполнил свой первый полет 14 ноября 1930 года. В июне следующего года этот самолет стал эксплуатироваться на линии Лондон — Париж. Несколько позже, он уже летал по маршруту Каир — Карачи на индийской линии Imperial Airways. Первый из самолетов для европейских линий HP-42 W выполнил свой первый полет в сентябре 1931 года. Согласно заказу, Handley Page выпустила по четыре самолета обоих типов.

«Hanno» готовится к полету

Эти самолеты обычно назывались самолетами класса Н, так как получили собственные имена, начинающиеся на эту букву. Первый самолет модификации Е получил имя «Hannibal», а последующие соответственно «Hadrian», «Hanno» и «Horsa». Самолеты модификации W получили имена «Heracles», «Horatius», «Hengist» и «Helena».
Благодаря самолету НР-42 W, значительно увеличилось количество пассажиров, перевезенных между Англией и континентом. Самолет «Heracles» до сентября 1938 года, за семь лет эксплуатации перевез 95 000 человек и пролетел 2 миллиона километров. С началом II мировой войны, хотя самолет НР-42 уже и считался устаревшим, он еще успешно эксплуатировался у военных в качестве транспортного. Последний из самолетов этого типа «Helena», был отдан на слом в 1941 году. Десять лет непрерывной эксплуатации этих самолетов, несомненно являлся огромным успехом конструкторов этого самолета.

 

Аэропорт Хендон, Лондон. 1937 год. Высадка пассажиров из НР-42

Тактико-технические данные:
Размах крыла 39,92 м
Длина самолета 28,10 м
Полетный вес 12 800 кг
Скорость максимальная 193 км/час
Дальность полета 1 600 км

 

 

 

На главную

Обновлено: 26.11.2018 — 02:27

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *