ФРАНЦУЗСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ DEWOITINE D-338 (1935 год)

Трехмоторный цельнометаллический пассажирский самолет Эмиля Девуатина Dewoitine D-338, был типичным представителем французской авиационной промышленности 30-х годов двадцатого столетия.
Он представлял собой моноплан с нижним расположением узкого большого размаха крыла. Самолеты заказала компания AIR-ORIENT для своей дальней линии Марсель-Сайгон.

Пассажирский Dewoitine D-332 хорошо зарекомендовал себя на дальних маршрутах

Первоначально был разработан самолет D-332 с двигателями Hispano-Suiza 9V, мощностью 423 kW (575 л. с.). Шасси были неубираемые в хорошо обтекаемых капотах. Самолет вмещал в себя 4-х членов экипажа и 8 пассажиров, имея при этом возможность взять еще на борт до 400 килограмм авиапочты.
Первый D-332 взлетел 11 июня 1933 года, а уже в сентябре шеф-пилот компании Марсель Доре установил четыре рекорда скорости на маршруте большой протяженности. Самолет с именем «Emeraude» («Изумруд») прославился дальними полетами по Европе, в том числе и в Москву. 22 декабря 1933 года самолет отправился в полет по своей основной трассе на Сайгон. Полет продлился 48 часов с промежуточными посадками в течении 6 дней. На обратном пути «Emeraude» разбился…
Образовавшаяся к тому времени компания Air France (произошло слияние Air Orient c группой других компаний и 7 октября 1933 на их базе была образована компания Air France), решила использовать у себя оставшиеся три D-322 на южном маршруте в Африку из Тулузы в Дакар. Новая модель Dewoitine D-333 отличалась от предыдущей лишь количеством посадочных мест, число которых увеличилось до 10. Два самолета этого типа использовались на южноамериканской линии между Наталом и Буэнос-Айресом.

Дальнейшая модернизация самолета этой концепции привела к появлению в 1935 году модели D-338 с убираемым в полете шасси. Самолет был оснащен тремя более мощными двигателями Hispano-Suiza 9V-16 мощностью 478 Kw (650 л. с.).  Более  просторный пассажирский салон позволял вместить до 22-24  пассажиров на европейских  линиях,  до  15  человек  на  африканском  маршруте  и  12 человек на дальневосточной трассе.  Самолет  развивал   на  15 км/час  большую скорость, чем его предшественники D-332 и D333. К 1938 году D-338 можно было встретить почти на всех линиях Air France, в том числе и на наиболее протяженной до Гонконга. В общей сложности, было выпущено 33 машины этого типа.

С началом второй мировой войны, самолеты продолжали использовать в незанятой части Франции, а семь из них попали на службу немецкой Люфтганзы. Девять машин использовалось до 1946 года во Франции на внутренних линиях.
Эмиль Девуатин долгое время являлся сторонником концепции трехмоторного пассажирского самолета. И даже в 1939 году состоялись испытания прототипа цельнометаллического

Пассажирский салон D-338

трехмоторного D-342 конструкции полумонокок, способного взять на борт 24 пассажира. Планировалось, что новая модель заменит D-338 на дальних трассах, но начавшаяся мировая война помешала реализации этих планов.
Т

 

 

 

Чертежи D-338

 

На главную

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 08.05.2020 — 09:26