Монографии Книги Журналы
Sopwith Camel. Windosck Datafile 26
Автор: B.J. Bruce
Издательство: «Albatros Productions Ltd.»
Год: 1995 (третье переиздание)
Страниц: 40
Файл: pdf в zip-архиве; 36,28 mb. OCR
Язык: Английский
Столько уже опубликовано литературы о Sopwith «Camel», что будет уже излишнем, чтобы не сказать весьма утомительным, опять начинать рассказ на этих страницах о выдающихся заслугах этого истребителя. До нас дошли множество записанных воспоминаний пилотов, прошедших воздушные боисхватки на этой машине и оставшиеся в живых, а мнения других, не выживших, мы уже так никогда и не узнаем. Нет никаких оснований сомневаться в том, что вдохновителем появления Кэмела являлось вполне официальное пожелание RNAS (Royal Naval Air Service — Королевская Военно-морская авиация) от августа 1916 года, по поводу создания на основе очень маневренного, но весьма «кроткого» истребителя Sopwith «Pup», усовершенствованной маши ны под двигатель Clerget 92 мощностью 110 л.с. За основу была взят «Pup» (Pup — дословно в переводе с английского — щенок), которому выделили серийный номеро N503. В конце 1916 года уже стало ясно, что единственный ствол пулемета «Виккерс» у Щенка явно недостаточен для воздушных боев на Западном фронте. Вызывало большое сомнение и в целесообразности установки двигателя Clerget на легосборный планер «Pup». На сколько сегодня известно, самолет с серийным номером N503 так и не был построен. Этот номер отбражен в списках самолетов военно-морского флота Великобритании от 4 декабря 1916 года, а в январе 1917-го он числился уже как «пустой номер» и не соответствовал какому либо самолету. А новый прототип одноместного истребителя появился на заводе Sopwith 22 декабря 1916 года и имел совершенно иную конструкцию, был оснащен спаренным пулеметом «Vickers» и двигателем Clerget мощностью 110 л.с., который предназначался до этого для модернизации самолета «Pup» N503. Первый прототип Sopwith «Camel» получил номер модификации F.1. Точное количество и последовательность выпуска различных модификаций самолета «Camel» на сегодняшний день еще недостаточно ясно определены. К январю 1917 года в перечне серийных номеров самолетов RNAS было достигнуто значение 514, в то время, как для опытных прототипов «Camel» уже были выделены нромера N517 и N518. Для прототипа в Мартлшем Хит F.1/3 серийный номер B381 был присвоен в феврале 1917 года, с отметкой, что этот самолет изготовлен вне «адмиралтейского контракта» …