Монографии Книги Журналы
Название: Dewoitine D.520 в боях за Францию
Автор: Мишель Леде
Перевод: О. Великолепный
Издательство: Севастополь: «Aviatik»; «Flamingo»
Год: 2024
Страниц: 14
Файл: pdf в zip-архиве; 44,64 mb.
Язык: Русский
Для некоторых D 520 — это истребитель, который мог бы спасти Францию от катастрофы июня 1940 года. Мы же ограничимся тем, что он, безусловно, был хорошей машиной для пилотов французских ВВС, которым посчастливилось сражаться на лучшем, что было во Франции в ту трагическую эпоху. Немногие подразделения были вовремя оснащены им, и ниже мы опишем их действия в боях мая-июня 1940 года. Первое французское подразделение ВВС, получившее D 520, — GC I/3, базировавшееся в Вез-Тюизи. 12 мая оно действовало в составе 23-й истребительной группы в Северной зоне воздушных операций (ZOAN). Группой командовал майор Тибоде, а 1-й и 2-й эскадрильями — капитаны Пап и Шалль соответственно. Ввод в эксплуатацию был отложен из-за проблем с выхлопными трубами, которые, к счастью, были решены на следующий день. В тот же день были одержаны первые победы на D 520: 3 Hs 126 и 1 He 111 были сбиты без потерь для GC I/3. Миссии выполнялись в секторе 9-й армии. 14 мая, действуя в секторе 2-й армии (Седан), D 520 одержали 10 побед в сотрудничестве с другими подразделениями ВВС и Королевских ВВС. К сожалению, были и первые потери: около 9:30 утра погиб адъютант Каррье, его D 520 № 73 разбился во Френуа; около 9:00 погиб …
Caproni / CEP. Франко-Итальянские тяжелые бомбардировщики в небе Великой войны
Автор: Ив Буффет
Перевод: О. Великолепный
Издательство: Севастополь: «Aviatik», «Flamingo»
Год: 2024
Страниц: 14
Файл: pdf в zip-архиве; 31,81 mb OCR
Язык: Русский
По материалам французского авиационного издания «Avions». С самого начала Первой мировой войны штабы стран-участниц осознают новые возможности, которые принесла им авиация. Достаточно лишь прочитать свидетельства пехотинцев от августа 1914 года, чтобы убедиться в этом: «аэры», будь то французские или немецкие, ежедневно пролетали над движущимися колоннами. Пока еще речь шла только о разведке, затем несколько позже о корректировке артиллерийской стрельбы. Истребители стали развиваться с 1915 года. Ну, а что насчет бомбардировок? На первый взгляд, это одна из основных функций самолета, значительно более присущая ему, чем роль истребителя, например. Однако в начале войны, возникшие в авиации технические проблемы, казались непреодолимыми: двигатели не обладали достаточной мощностью для эффективной бомбовой нагрузки (не говоря уже об отсутствии самой теории в технике бомбометания и и сопутствующего для этого оборудования…)
Последний полет Гийоме. Воздушный инцидент над Средиземным морем 27.11.1940
Автор: Ролан де Нарбонн «Le Fana de l’Aviation»
Перевод: О. Великолепный
Издательство: Севастополь: «Aviatik», «Flamingo»
Год: 2023
Страниц: 9
Файл: pdf в zip-архиве; 21,37 mb OCR
Язык: Русский
По материалам французского авиационного издания «Le Fana de l’Aviation». 27 ноября 1940 года большой четырехмоторный самолет компании Air France вылетел из Марсель-Мариньяна в Ливан. В Ливан он так и не прибыл. Командиром воздушного судна был Анри Гийоме … В соглашениях о перемирии, которые были заключены после жестокого поражения Франции в июне 1940 года, победители согласились оставить мощную империю, собранную Францией за последние три столетия, под французским контролем. Эти территории были расположены по всему миру, но некоторые из них находились очень близко к зонам продолжающихся боевых действий. Это относится к Сирии и Ливану, которые находились под французским мандатом с 1920 года по решению Лиги Наций. На южной границе этой обширной территории, с того же времени, Иордания и Ирак находились под влиянием Англии. В течение 20 лет эта близость не вызывала проблем, но военный крах Франции и создание правительства Виши нарушает установившееся равновесие. Будет ли оно в состоянии отказать самолетам Люфтваффе в праве на посадку, что создаст прямую угрозу для Суэцкого канала? Англичане не могут позволить себе такой риск, поэтому возможно, что у них может возникнуть соблазн в качестве превентивной меры подорвать суверенитет Франции над государствами Леванта*… Именно поэтому Франция решает немедленно отправить в Бейрут высокопоставленного представителя — Верховного комиссара Леванта, которому будет поручено оказывать поддержку местным властям …
Название: Dewoitine D.513. Потерянное звено
Автор: Бернар Бомбо
Перевод: О. Великолепный
Издательство: Севастополь, «Aviatik»; «Flamingo»
Год: 2023
Страниц: 37
Файл: pdf в zip-архиве; 90,17 mb.
Язык: Русский
Весной 1934 года по инициативе министра ВВС генерала Денена Департамент авиастроения представил обширный обзор новой программы создания одноместных истребителей (C1), предназначенных для замены Nieuport 62, Dewoitine D.500 и их модификаций, которые только что поступили на вооружение и оказались морально устаревшими в техническом плане. Представленная производственникам 13 июля 1934 года, а затем дополненная в августе и декабре, программа C1 была окончательно утверждена 16 ноября 1935 года. Именно в Гран-Пале, прогуливаясь между экспонатами XIV Парижского авиасалона в декабре 1934 года, Эмиль Девуатин (1892-1979), как говорят, получил «откровение» о будущем D.513. Компания Heinkel представила свой великолепный «почтовый самолет» He.70, обладатель восьми международных рекордов. Самолет покорил посетителей современными линиями и чистотой форм. Убирающееся шасси, обтекаемый двигатель, аккуратный фюзеляж и, главное, два изящных эллиптических крыла придавали ему завидные характеристики. Эмиль Девуатин, представлявший на той же выставке свой истребитель D.511 — последнее детище семейства D.500, которое рассматривалось для программы C1, был очарован немецкой машиной. Еще до закрытия дверей Гран-Пале он распорядился отказаться от D.511 и одновременно запустил два новых проекта истребителей под названием D.512. Эти два проекта радикально отличались от предыдущих достижений блестящего и талантливого инженера из Тулузы
Air France. Под всеми небесами. Часть I. 1933-1939. Создание и консолидация
Автор: А. Роше «Le Fana de l’Aviation»
Перевод: О. Великолепный
Издательство: Севастополь: «Aviatik», «Flamingo»
Год: 2023
Страниц: 15
Файл: pdf в zip-архиве; 29,11 mb OCR
Язык: Русский
По материалам французского авиационного издания «Le Fana de l’Aviation». При поиске точной даты основания «Air France» в 1933 году мы с удивлением неожиданно замечаем, что она таинственным образом размылась во времени и исчезла. Первый коммерческий рейс в июне? Юридический документ о создании компании в августе? Официальная церемония, посвященная появление «Air France» в октябре? В конечном итоге все это не столь важно. Главным является то, что политическая воля правительства структурировать и организовать коммерческую авиацию во Франции в большом масштабе была успешно реализована. Вскоре после Первой мировой войны несколько частных компаний организовали свои первые авиалинии, которые субсидировало государство. В конце 1920-х годов правительство Франции все больше начинало понимать, что бюджеты малых компаний могут быть использованы гораздо более эффективно. Экономический кризис 1929 года заставил еще раз задуматься об экономии. Общий экономический спад в стране еще не миновал и не обошел стороной и авиакомпании. Для того, чтобы сохранить от развала коммерческую авиацию страны, необходимо было срочное вмешательство руководства Франции. Эта забота легла на плечи тогдашнего министра авиации Пьера Ко. Он объединил компании «Lignes Farman», «Cidna» (Compagnie internationale de navigation aérienne — Международная авиационная навигационная компания), «Air Union», «Air Orient» и «Aéropostale» (Compagnie générale aéropostale — Генеральная авиапочтовая компания) в одну структуру, которая получила название «Air France» …
Air France. Под всеми небесами. Часть II. 1940-1945. Между сумраком и светом
Автор: А. Роше «Le Fana de l’Aviation»
Перевод: О. Великолепный
Издательство: Севастополь: «Aviatik», «Flamingo»
Год: 2023
Страниц: 13
Файл: pdf в zip-архиве; 28,10 mb OCR
Язык: Русский
По материалам французского авиационного издания «Le Fana de l’Aviation». В сентябре 1939 года объявление войны Германии стало поворотным моментом в истории Air France. Авиакомпания расширяла свою сеть по всему миру и активно готовилась к коммерческому завоеванию северного Атлантики. Однако теперь стало понятно, что необходимо направить усилия на быстрое решение задач военного характера. Air France умеряет свои коммерческие амбиции и теперь ее основной задачей являлось обеспечение внутренних перевозок по огромным пространствам континентальной империи. Требовалось дополнительно увеличить летный парк, для чего правительство было вынуждено приобрести американские самолеты Lockheed 18. Именно в этот напряженный организационный период Германия начинает французскую компанию с массированного авианалета 10 июня 1940 года, показавшего силу и эффективность немецкой военной мощи, недостатки и слабости французской обороны, приведшие к поражению и быстрой капитуляции Франции 22 июня 1940 года. …
Air France. Под всеми небесами. Часть III. 1945-1960. Глобальная сеть авиалиний
Автор: А. Роше «Le Fana de l’Aviation»
Перевод: О. Великолепный
Издательство: Севастополь: «Aviatik», «Flamingo»
Год: 2024
Страниц: 17
Файл: pdf в zip-архиве; 44,32 mb OCR
Язык: Русский
По материалам французского авиационного издания «Le Fana de l’Aviation». Окончание войны открыло новую эпоху в истории Air France. Французское правительство было полно решимости сделать авиакомпанию доминирующим флагманом мирового значения. И не только за счет перевозки пассажиров, но и за счет эксплуатации французских самолетов по тем маршрутам, где существовала сильная конкуренция со стороны других стран с хорошо развитой авиационной промышленностью. Нужно было догнать Соединенные Штаты и Великобританию. Мощная авиакомпания рассматривается как хороший способ продвижения на рынке авиаперевозок французских коммерческих самолетов. Правительство франции было полно решимости национализировать Air France для того, чтобы компания получила наиболее выгодные условия работы. Однако эти благородные намерения споткнулись о реальные планы новых управляющих руководителей Air France, которые хотели ввести в эксплуатацию хорошо развитую магистральную авиасеть, оснащенную наиболее прибыльными самолетами
Название: Aircraft Profile № 38. Монопланы Fokker
Автор: J. M. Bruc
Русский текст: О. Великолепный
Издательство: Profile Publication Ltd.
Год: 2023
Страниц: 12
Файл: pdf в zip-архиве; 15,92 mb.
Язык: Русский
«Profile Publications» -это серия малостраничных изданий посвященные авиационной технике, и начавшая издаваться в 60-х годах прошлого века в Англии. Содержит черно-белые фоторгафии, две страницы цветных схем (цветные в трех проекциях масштабные чертежи). Приведены технические данные летательного аппарата, исторические сведения о его разработке и эксплутации. Это классический справочник по самолетам. Каждый выпуск посвящен какому-то одному летательному аппарату и в изложенных материалах дает нам самую конкретную основную информацию по данному представленному типу, его особенностях. Серия предназначена для всех, кто интересуется авиацией, ее историей и славными страницами. Этот выпуск переведен на русский язык и посвящен серии монопланов Фоккер E I-EIV времен Первой мировой войны. Можно без преувеличения сказать, что серия монопланов-истребителей, появившихся на фабрике Антони Фоккера во время Первой мировой войны (1914-1918), имела общий французский внешний вид и компоновку. После примитивного моноплана Fokker Spider 1910 года, был выпущен еще ряд не очень удачных аппаратов, некоторые из которых имели усовершенствования, в виде обтекателей вокруг сидений, но все они были известны как «Спайдеры» и в основном были похожи по конструкции и общему виду на первый самолет данной серии. Фоккеру пришлось задуматься над созданием более успешной новой конструкции для того, чтобы его фирма выжила. На Всемирном конгрессе авиации в Йоханнистале (Швеция) в 1913 году он увидел перспективный французский моноплан Morane-Saulnier Type H и, как говорят, заказал сделать наброски его конструкции …
Название: Profile Publications 75. The P.Z.L. P-11
Автор: J. Richard Smith
Издательство: Profile Publication Ltd.
Год: 1966
Страниц: 12
Файл: pdf в zip-архиве; 46,40 mb.
Язык: Русский
«Profile Publications» — это серия малостраничных изданий посвященные авиационной технике, и начавшая издаваться в 60-х годах прошлого века в Англии. Содержит черно-белые фоторгафии, две страницы цветных схем (цветные в трех проекциях масштабные чертежи). Приведены технические данные летательного аппарата, исторические сведения о его разработке и эксплутации. Это классический справочник по самолетам. Каждый выпуск посвящен какому-то одному летательному аппарату и в изложенных материалах дает нам самую конкретную основную информацию по данному представленному типу, его особенностях. Серия предназначена для всех, кто интересуется авиацией, ее историей и славными страницами. Издание выходят на английском языке и этот номер — первая попытка перевести содержимое на русский язык. В предлагаемом для скачивания архиве два файла. Оригинал и русская версия. Данный выпуск посвящен польскому истребителю II мировой войны P.Z.L. P-11. Причины, по которым о каком-либо самолете столь часто вспоминают историки и любители авиации, многочисленны и разнообразны, но чаще всего это необычайная элегантность его незабываемого внешнего вида, особые непревзойденные летные качества, выявленные в процессе эксплуатации, или достижение какой-либо кардинально новой ступени технического прогресса в процессе разработки и проектирования. Spitfire, к примеру, был несомненно красив собой, P-51 Mustang обрел бессмертие благодаря своей повсеместной известности и успешной службе. Messerschmitt Me 262 запомнился как первый в мире серийный реактивный истребитель. Польский истребитель P.Z.L. P-11 представляет собой определенную сложную смесь чувств и воспоминаний, нашедших себе особое место в сердцах польского народа и всех тех, кто принял близко к сердцу агонию и триумфы этой измученной страны во время Второй мировой войны. Было бы нелегко назвать еще такой самолет, который на момент своего рождения представлял собой прогрессивный шаг в самолетостроении, но при этом, когда на его судьбу выпала честь встретить огромные испытания, стал уже безнадежно устаревшим. И в то-же время, этот красивый истребитель не имея больших шансов на успех, достойно проявил себя и с честью выполнял выпавшие на его долю задачи. Для пилотов этого самолета маленькая чайка Р-11, «Одинадцатая», как они называли ее любя, была по сути своей женственным образом. И они вспоминают о ней так, как можно вспоминать о любимой женщине…
Название: Aircraft Profile № 91. The De Havilland D.H.2
Автор: J. M. Bruc
Русский текст: О. Великолепный
Издательство: Profile Publication Ltd.
Год: 2023
Страниц: 12
Файл: pdf в zip-архиве; 14,67 mb.
Язык: Русский
«Profile Publications» -это серия малостраничных изданий посвященные авиационной технике, и начавшая издаваться в 60-х годах прошлого века в Англии. Содержит черно-белые фоторгафии, две страницы цветных схем (цветные в трех проекциях масштабные чертежи). Приведены технические данные летательного аппарата, исторические сведения о его разработке и эксплутации. Это классический справочник по самолетам. Каждый выпуск посвящен какому-то одному летательному аппарату и в изложенных материалах дает нам самую конкретную основную информацию по данному представленному типу, его особенностях. Серия предназначена для всех, кто интересуется авиацией, ее историей и славными страницами. Этот выпуск переведен на русский язык и посвящен английскому разведчику-истребителю I мировой войны De Havilland D.H.2. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, мало кто из авиаконструкторов обладал бóльшим опытом, чем Джеффри де Хэвилленд. После своего успеха со вторым бипланом, который был им спроектирован и построен в 1910 году, он устроился на работу в небольшой коллектив His Majesty’s Balloon Factory (Его Величества Фабрика Воздушных Шаров) в Южном Фарнборо в качестве конструктора и летчика-испытателя. Его аппарат был приобретен военным министерством за 400 фунтов стерлингов и получил официальное обозначение Farman Experimental No. 1, или F.E.l. Это был первый аэроплан, положивший начало британской официальной системы номенклатуры самолетов, ставший первым из череды выпущенных аэропланов этого предприятия. Несколько позже, H. M. Balloon Factory в апреле 1911 года стала именоваться Army Aircraft Factory (Военная Самолетная Фабрика), а годом позже — Royal Aircraft Factory (Королевская Самолетная Фабрика)…
Название: Aircraft Profile № 103. Истребитель R.A.F. S.E.5
Автор: J.M. Bruce
Автор перевода на русский: Ол Великолепный
Издательство: Profile Publication Ltd.
Год: 1966
Страниц: 12
Файл: pdf в zip-архиве; 22,66 mb. OCR
Язык: Русский
«Profile Publications» — впервые этот номер публикуется на русском языке. В архив вложено два файла. Оригинал на английском — весьма скромного качества и русская версия вполне сносная по читабельности (старался как мог изо всех моих сил!). «Profile Publications» Это серия малостраничных изданий посвященные авиационной технике, и начавшая издаваться в 60-х годах прошлого века в Англии. Содержит черно-белые фотографии, две страницы цветных схем (цветные в трех проекциях масштабные чертежи). Приведены технические данные летательного аппарата, исторические сведения о его разработке и эксплутации. Это классический справочник по самолетам. Каждый выпуск посвящен какому-то одному летательному аппарату и в изложенных материалах дает нам самую конкретную основную информацию по данному представленному типу, его особенностях.
Серия предназначена для всех, кто интересуется авиацией, ее историей и славными страницами. Этот выпуск посвящен английскому самолету-истребителю Первой мировой войны RAF S.E.5.
Profile Publications No157. The Bréguet 14
Серия: Библиотека «ЗОЛОТОЙ ВЕК АВИАЦИИ»
Дж. М. Брюс; Жан Ноэль
Автор перевода: Ол Великолепный
Издательство: «Edipresse Polska S.A.»; «Aviatik»; «Flamingo» Севастополь
Год: 2023
Страниц: 14
Файл: pdf в zip-архиве; 92,70 mb. OCR
Язык: Русский
Библиотека «ЗОЛОТОЙ ВЕК АВИАЦИИ» «Profile Publications» — это серия малостраничных изданий посвященные авиационной технике, и начавшая издаваться в 60-х годах прошлого века в Англии.
Содержит черно-белые фоторгафии, две страницы цветных схем (цветные в трех проекциях масштабные чертежи). Приведены технические данные летательного аппарата, исторические сведения о его разработке и эксплутации. Это классический справочник по самолетам. Каждый выпуск посвящен какому-то одному летательному аппарату и в изложенных материалах дает нам самую конкретную основную информацию по данному представленному типу, его особенностях.
Серия предназначена для всех, кто интересуется авиацией, ее историей и славными страницами.
Издание выходят на английском языке и этот номер — попытка перевести содержимое на русский язык. Насколько мне удалось это сделать — вам судить. В архиве два файла. Оригинал и русская версия.
Название: GPM 2012-02 (173). Модель из бумаги. Bristol Blenheim Mk.I 1:33
Коллектив авторов: Grzegorz Pomorski, Marcin Kuźniar, Paweł Homerski
Автор перевода: Ол Великолепный
Издательство: Издательство и типография издания «GPM»
Год: 2012 — 02
Страниц: 19
Файл: 76,80 mb — 2 файла pdf в zip-архиве 36,0mb + 40,8 mb
Язык: Русский
GPM № 173. Модель из бумаги. Bristol Blenheim Mk.I, теперь на русском. 1:33. В архиве содержится два файла — оригинал на польском и русская версия. Английский средний бомбардировщик Blenheim был разработан компанией Bristol для дневного бомбометания и дальней разведки. Прототип поднялся в воздух в июне 1936 года, а уже через год первые машины поступили на вооружение RAF. Самолет выпускался в нескольких вариантах, наиболее известными из которых были Blenheim Mk.l, так называемый «коротконосый», модель которого вы будете собирать, и Blenheim Mk.IV, так называемый «длинноносый». Всего было произведено около 4 000 самолетов. Бленхеймы приняли на себя основную часть боевых действий в первые годы Второй мировой войны, бомбя Германию и борясь с немецким судоходством в Северном море. Не было недостатка в этих самолетах и в Средиземноморье во время самых тяжелых боев в Греции, Югославии и Северной Африке. С 1942 года устаревшие самолеты начали постепенно выводить из эксплуатации и заменять новыми образцами. Модель, которую вы будете строить, изображает Blеnheim Mk.I из 84 эскадрильи, дислоцированной в Медини, Греции — 1940 год. Модель среднего уровня сложности
Название: WAK 2009-10. Модель из бумаги. S.E.5a & Albatros D.III 1:33
Автор: Мацей Леван, Марцин Блусь
Автор перевода: Ол Великолепный
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2009
Номер: 10
Страниц: 16
Файл: pdf+png в zip-архиве; 67,79 mb OCR
Язык: Русский+польский/английский
WAK 2009-10. Модель из бумаги. S.E.5a & Albatros D.III, теперь на русском. 1:33. В архиве содержится две версии издания — оригинал на польском/английском и русская версия. Этот выпуск предлагает собрать два истребителя. Английский Royal Aircraft Factory S.E.5a и немецкий Albatros D.III. Модели не являются сложными в изготовлении и их вполне могут собрать начинающие моделисты.
Самолет S.E.5 был лучшим английским истребителем Первой Мировой войны. Он был достаточно неприхотливым в эксплуатации. Хорошая крепкая конструкция была в состоянии принять на себя большие нагрузки. Пилоты могли пикировать с хорошей скоростью, будучи уверенными, что не потеряют крылья. S.E.5 не был очень строгим по сравнению с Sopwith F.1 Camel. Он был прост в управлении, легко пилотировался , что обеспечивало легкость прицеливания и стрельбы. К сожалению, из-за производственных проблем на ранней стадии выпуска и из-за отсутствия подходящего двигателя, самолет S.E.5 довольно долго не мог реализовать всех возможностей в своей боевой карьере. Но, несмотря на это, самолет завоевал у британских пилотов замечательную репутацию. На нем воевали с завидным успехом наиболее известные асы Британской империи, среди которых были Маннок, Мк-Кудден, Бишоп и Mк.Элрой.
Лучший немецкий истребитель второй половины 1917 года на Западном фронте. Истребитель Albatros D.III по праву занимает достойное место в ряду прославленных истребителей Первой мировой войны как смертоносный инструмент, который в руках немецких летчиков восстановил превосходство в воздухе над союзниками в начале 1917 года. Некрология побед, одержанных над отважными летчиками союзников, отправленными в полет на второсортной технике, как правило, заслоняет собой череду поломок недостаточно прочного крыла, с которые сопровождали Albatros D.III в боевых условиях. Эти отказы и связанные с ними потери немецких пилотов навсегда останутся черной чертой на фоне впечатляющей боевой истории этого прекрасного самолета
Название: Modelik Nr 32 (2010) Mitsubishi A6M2 Zero. 1:33
Автор: Лукаш Фучек
Автор перевода: Ол Великолепный
Издательство: Издательство и типография издания «MODELIK»
Год: 2010
Страниц: 16
Файл: pdf в zip-архиве; 30,51 mb/ OCR
Язык: Русский
Modelik Nr 32 (10) Mitsubishi A6M2 Zero теперь на русском. Бумажная модель 1:33. История Zero началась в 1940 году, когда инженер Дзиро Хорикоси разработал этот самолет. В то время военно-морской флот Японии искал замену стоявшему на вооружении самолету A5M «Claude». Требования, предъявляемые к новому палубному истребителю, были очень высокими. Особое внимание уделялось максимальной скорости в горизонтальном полете, которая должна быть не менее 500 км/ч. Взлету с палубы носителя должен занимать не более 70 м. Самолет должен был летать на максимальных оборотах двигателя не менее 1,5 часов. Радиус боевого применения должен составлять не менее 500 км. Выполнить все эти требования было очень непросто, а отсутствие подходящей силовой установки создавало дополнительные проблемы. В результате от бронезащиты и самогерметизирующихся топливных баков отказались и установили двигатель Nakajima NK1B Sakae 12 мощностью 940 л.с. Все серийные «Зеро» летали с этим мотором в различных его версиях до конца войны. Модификация A6M2 была вооружена двумя 7,7-мм пулеметами, расположенными в фюзеляже и стрелявшими через лопасти винта. Кроме того, они имели две 20-мм пушки, расположенные в крыльях. «Зеро» оставался основным палубным истребителем японского флота на протяжении всей войны. Боевая карьера A6M началась 19 августа 1940 года в Китае. Он успешно дебютировал, сбив 8 из 9 китайских самолетов, встреченных в бою. Эти истребители принимали участие во всех сражениях, которые вела японская морская авиация. Ближе к концу войны многие из этих самолетов использовались формированиями «камикадзе»
Название: Авро Энсон Mk.I, III, IV & X
Автор: Алан У. Холл и Эрик Тейлор
Издательство: Almark Publications. London»
Год:1972
Страниц: 68
Файл: pdf в zip-архиве; 54,30 mb
Язык: Русский
Русский перевод английского издания «Avro Anson Marks I, III, IV & X». В архиве два файла.
Оригинал на английском и русская версия. Anson, несмотря на его многолетнюю службу, нельзя назвать гламурным самолетом. Однако за свою долгую карьеру он служил во всех возможных командованиях Королевских ВВС, во многих иностранных военно-воздушных силах и летал во многих частях мира под гражданской регистрацией. Avro Anson, хорошо известный как «Верная Энни», был одним из самых распространенных и наиболее известных самолетов Королевских ВВС, начиная с 1938 года и на протяжении многих последующих лет. Некоторые из последних модификаций «Энсона» служили в RAF в 60-х годах. Эта книга представляет собой описание только первых модификаций и охватывает начальную службу сначала в Береговом командовании, а затем и в Учебном командовании. Тысячи летных экипажей прошли обучение на «Энсоне» в ВВС Великобритании и ВВС Содружества. Канада разработала свою собственную модификацию, и десятки канадских «Энсонов» тоже были куплены ВВС различных стран. Вся история службы самолета описана в этом труде. Издание содержит три страницы цветных схем камуфляжа самолета, черно-белые графические схемы и более 60 черно-белых фотографий, многие из которых до сих пор не публиковались. В подробных приложениях представлена наиболее полная информация о количестве выпущенных, когда-либо существовавших самолетов Anson. Книга понравится всем любителям авиации и авиамоделистам, так как содержит ценную информацию, не опубликованную ранее нигде.
a>
Название: Камуфляж и маркировка №7. Bristol Blenheim. R.A.F. в Северной Европе
Автор: Джеймс Гулдинг
Автор перевода: О. Великолепный
Издательство: Ducimus Books Limited, Лондон, Англия.
Год: 1970/2023
Страниц: 24
Файл: pdf в zip-архиве; 43,72 mb
Язык: Русский
Издание переведено на русский язык. В архиве два файла: оригинал и русская версия.
На производственных линиях Бристольской авиастроительной компании в Филтоне и на других заводах, выпускавших двухмоторный бомбардировщик Blenheim, не было построено ни одной его истребительной версии. Все они были переоборудованы Королевскими ВВС в истребители путем установки под бомбоотсеком пулеметной установки с четырьмя пулеметами «Браунинг» 303 калибра (7,7 мм). Пулеметные установки были изготовлены на заводе Южной железной дороги в Эшфорде, Графство Кент, и поставлялись Королевским ВВС в виде отдельных комплектов, готовых к монтажу на самолете. Было переоборудовано около 200 бомбардировщиков модификации Mk.I. Они получили обозначение Mk.IF. Аналогичная программа переоборудования в истребитель была произведена и для более поздней модификации бомбардировщика Mk.IV. Эта улучшенная версия получила обозначение Mk.IVF. Истребители Blenheim Mk.IF впервые поступили на вооружение оперативной эскадрильи в сентябре 1938 года, когда 600-я эскадрилья вспомогательных ВВС, бази-рующаяся в Хендоне, получила новый истребитель в качестве замены для устаревших к тому времени самолетов Hawker Demon. В декабре 1938 года еще четыре эскадрильи оснащенные Hawker Demon, №№ 23, 25, 29 и 604, были перевооружены на двухмоторные истребители «Бленхейм». Перевооружение на новый самолет продолжалось и на следующий год, и к началу войны в сентябре 1939 года им было оснащено около семи эскадрилий, а вскоре после этого еще восемь. Истребители Blenheim переделывались из бомбардировщиков, хранившихся на складах подразделений технического обслуживания RAF.
Название: Воздушный скиталец. Жан Мермоз — человек сблизивший континенты
Автор: О. Великолепный
Издательство: Севастополь: «ФЛАМИНГО»; «AVIATIK»
ISBN: 975-5-1512-197-2
Год: 2021
Файл: pdf; 362,55 mb
Страниц: 101
Язык: Русский
В 1918 году все начиналось с «Royal Cambouis» — так назывались ангары Latécoère, расположенные в Тулузе-Монтаудране. Именно здесь будущие пилоты линии, в том числе Сент-Экзюпери, Гийом и Мермоз, пережили период посвящения. Перед тем, как летать, нужно было разбирать и ремонтировать двигатели, изучить конструкцию самолета мыть и обслуживать эти самолеты. Здесь же в то-же время производился и выпуск самолетов: Salmson (машина для фронта), Bréguet XIV (легендарный самолет линии), затем строились улучшенные машины, такие как Laté 25, моноплан с крылом парассоль, — такой же, на котором Мермозу пришлось вынужденно приземлиться в высокогорьях Анд 9 марта 1929 года во время пробного полета в Аргентину.
Всего сто лет назад, 25 декабря 1918 года, Пьер-Жорж Латекоэр и пилот Рене Корнемон на борту Salmson 2A2 соединили Тулузу и Барселону, открыв свою первую коммерческую воздушную линию.
«100 лет польских крыльев» № 25. Breguet XIV
Серия: Библиотека «ЗОЛОТОЙ ВЕК АВИАЦИИ»
Автор: Войцех Мазур
Автор перевода: Ол Великолепный
Издательство: «Edipresse Polska S.A.»; «Aviatik»; «Flamingo» Севастополь
Год: 2022
Страниц: 54
Файл: pdf в zip-архиве; 116,98 mb. OCR
Язык: Русский
Библиотека «ЗОЛОТОЙ ВЕК АВИАЦИИ» «Коллекция Самолеты Войска Польского. 100 лет польских крыльев» — это уникальная серия из монографий, посвященных самолетам, на которых — начиная с зарождения военной авиации в Польше — летали и сражались бесстрашные польские пилоты. Мы описываем как современные конструкции, используемые в настоящее время польскими ВВС, так и те, которые уже давно украшают выставочные залы музеев по всему миру. Для сотрудничества в создании этой уникальной коллекции мы пригласили известных и уважаемых экспертов в области военной авиации: Михал Фишер, Ежи Грущиньский и Войцех Мазур. Рисунки отдельных моделей созданы Робертом Гретцингером, Томашем Гротником и Ярославом Врубелем. В каждом томе, посвященном отдельному самолету, читатель найдет его историю, курьезы, связанные с ним, десятки фотографий, цветные и технические чертежи описываемой модели.
Название: …in action. S.E.5a на службе
Автор: Джон Н. Коннорс
Автор перевода: О. Великолепный
Издательство: Squadron/signal Publikationc Inc.
Год: 2023
Страниц: 52
Файл: pdf в zip-архиве; 61,10 mb. OCR
Язык: Русский
Royal Aircraft Factory S.E.5a, один из самых известных боевых самолетов Первой Мировой войны. Он являлся типичным представителем британских военных самолетов, разработанных для боевого применения. Квадратно-угловых форм, он не обладал ни изяществом немецкого истребителя Albatros, ни миниатюрной элегантностью французского Nieuport. Спереди S.E.5 скорее напоминал фермерский трактор с крыльями. Но, несмотря на недостаток в эстетике, он обладал достаточно большой неприхотливостью в эксплуатации. Хорошая крепкая конструкция была в состоянии принять на себя большие нагрузки. Пилоты могли пикировать с хорошей скоростью, будучи уверенными, что не потеряют крылья. S.E.5 не был очень строгим по сравнению с Sopwith F.1 Camel. Он был прост в управлении, легко пилотировался , что обеспечивало легкость прицеливания и стрельбы. К сожалению, из-за производственных проблем на ранней стадии выпуска и из-за отсутствия подходящего двигателя, самолет S.E.5 довольно долго не мог реализовать всех возможностей в своей боевой карьере. Но, несмотря на это, самолет завоевал у британских пилотов замечательную репутацию. На нем воевали с завидным успехом наиболее известные асы Британской империи, среди которых были Маннок, Мк-Кудден, Бишоп и Mк.Элрой.
Поддержите автора!
Ваше пожертвование поможет автору продолжать создавать качественный контент, который вы так любите.
Как сделать пожертвование?
Нажмите на кнопку «Подробнее».
Выберите сумму пожертвования.
Выберите удобные вам реквизиты для пожертвования.
И…
Спасибо за вашу поддержку!
Ваше пожертвование поможет автору:
Покрыть расходы на создание контента.
Посвящать больше времени творчеству и создавать еще больше качественного контента.
Продолжать радовать вас своими работами.
Даже небольшое пожертвование имеет большое значение!
Спасибо, что цените труд автора!
Варианты
материальной поддержки