Монографии Книги Журналы
Калинин К-3. Санитарный самолет
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 18
Файл: pdf в zip-архиве; 26,23 mb. OCR
Язык: Русский
В 1927 году самолету, разработанному в КБ Калинина и получившему индекс К-3, суждено было стать первым в истории отечественной авиации специализированным транспортным средством — воздушной «скорой помощью».
«Санитарка» — так ласково окрестили машину конструкторы — строилась по заказу Российского Общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Непосредственную разработку проекта вел А.Н. Грацианский, который держал постоянный контакт со специалистами-медиками. Требования к будущему самолету предъявляли самые жесткие: обеспечение срочной медицинской помощи больным и тяжелораненым непосредственно на месте их нахождения с дальнейшей транспортировкой в ближайшие лечебные пункты. Каким быть санитарному самолету? Потребность в нем возникает всегда неожиданно — отсюда необходимость постоянной готовности его к полету. Срочность оказания медицинской помощи диктует необходимость посадки в непосредственной близости от больного или раненого. В этом случае возможно использование неподготовленных площадок, что накладывает большие ограничения на посадочную скорость, пробег и разбег, а также прочность шасси. В результате дружной и напряженной работы уже через месяц — в июне 1927 года, представители Красного Креста и Военно-санитарного управления рассмотрели и утвердили законченный проект самолета К-3. 4 марта 1928 года К-3 в составе эскадрильи «Наш ответ Чемберлену» был торжественно передан представителям Воздушного Флота на Центральном аэродроме в Москве. Самолету определили место службы в транспортно-экспедиционном пункте управления санитарной службы