Калинин К-12 (ВС-2) «Жар-птица». Бомбардировщик

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Калинин К-12 (ВС-2) «Жар-птица». Бомбардировщик
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 41
Файл: pdf в zip-архиве; 84,48 mb. OCR
Язык: Русский
 

В соответствии с новой военной доктриной, предусматривающей модернизацию ВВС РККА, к февралю 1931 года НИИ ВВС разработало тактико-технические требования для перспективного многоцелевого «войскового» самолета. Проектирование и строительство машины под индексом ВС-2 поручили Харьковскому заводу опытного самолетостроения (ХАЗОСС), который возглавлял Калинин. При решении такой сложной инженерной задачи сотрудники КБ показали себя технически зрелыми специалистами. В апреле 1933 года был готов первый эскизный проект будущего самолета в трех вариантах, которые разрабатывались под три различных двигателя: М-22, М-49 и М-52. Последний вариант самолета по схеме приближался к бесхвостому. Но из-за наличия вынесенного горизонтального оперения, расположенного близко к фюзеляжу, его называли короткохвостым. После рассмотрения в НИИ ВВС проект ВС-2 не приняли из-за недостаточно полного объема представленного материала и увеличенной (по сравнению с техническим заданием) нагрузки самолета. Согласовали со штабом ВВС лишь схему летательного аппарата — «летающее крыло». В ее будущее Калинин убежденно верил и полагал, что «самолет без хвоста имеет много преимуществ перед обычным самолетом. При военном применении он особенно ценен своей маневренностью и возможностью огневой защиты». В то время и у нас, и за рубежом идея создания «летающего крыла» привлекала только очень смелых конструкторов. Начальник ЦКБ ЦАГИ С.Н. Ильюшин докладывает в мае 1933 года в ГУАП: «… Подобного рода поперечное управление (элероны, вынесенные поверх крыла) имеется на американском самолете «Нортроп-Гама», сделанное в комбинации с закрылками типа «Цапа». Каких-либо сведений об управляемости этого самолета нет

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 10.10.2022 — 12:27