Яковлев Як-112. Легкий многоцелевой самолет

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Название: Яковлев Як-112. Легкий многоцелевой вертолет
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 17
Файл: pdf в zip-архиве; 16,26 mb. OCR
Язык: Русский

 

Речь о Як-112. Что-то знакомое? Ну, конечно, сразу же вспоминается Як-12, выпущенный еще в 1946 году. Но речь здесь не о модернизации. Это, собственно, абсолютно новый самолет. Хотя схема та же — подкосный высокоплан по старой яковлевской традиции еще со времен АИР-3. Кстати, это была уникальнейшая машина: двухместная, при двигателе «Вальтер» всего в 60 л.с., имела максимальную скорость 145 км/ч! Чем не пример для современных авиеток? А Як-112 — цельнометаллический моноплан с верхнерасположенным крылом, продолжатель давней традиции ОКБ, но уже в условиях новых возможностей и решений. При двигателе фирмы Телетайн (США) 210 л.с. или же Лайкоминг 260 л.с. самолет обладает приличной скоростью – 200-250 км/ч, имеет значительную дальность — 1400 км с очень хорошей для него коммерческой нагрузкой — 270 кг. Но лучше всего культуру конструкции и технологии может продемонстрировать всего один показатель: масса пустого четырехместного самолета — лишь 865 кг! А это действительно маленький самолет. Поначалу с трудом верится, что четыре человека могут в нем расположиться с достаточным комфортом. Длина, размах и площадь его крыла немногим больше, чем у двухместного Як-54. Длина взлетной и посадочной дистанции — не более полукилометра. Впрочем, можно Як-112 сравнить и с самым современным самолетом подобного класса — Ил-103. Крейсерская скорость у последнего на 20 км/ч выше. Но все-таки комфорт и обзор, а также дальность полета остаются за Як-112

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 23.07.2022 — 20:39