Яковлев АИР-8. Легкий самолет

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Название: Яковлев АИР-8. Легкий самолет
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 14
Файл: pdf в zip-архиве; 18,26 mb. OCR
Язык: Русский
 

Самолет АИР-8 был построен по заказу Осоавиахима для аэроклубов и летных школ. О нем известно очень мало, настолько мало, что почти вся информация содержится в небольшой цитате из известной книги В. Б. Шаврова. В газете «Менжинец» от 17 августа 1933 года А.С. Яковлев сообщал: «Сейчас мы сдали на аэродром АИР-8». Таким образом, примерная дата первого полета — август 1933 года. Известно также, что испытания с «Сименсом» проходили в августе 1934 года. Полеты Ю.И. Пионтковского показали хорошие летные качества АИР-8, прекрасную устойчивость, управляемость, небольшой разбег и пробег, «позволяющие производить полеты на самых незначительных площадках». Самолет поднимал двух человек, 10 кг багажа и располагал запасом горючего на 6 часов полета. Самолетом АИР-8 завершается первый этап конструкторской работы Александра Сергеевича Яковлева, этап самодеятельного творчества под эгидой ОДВФ-Авиахима-Осоавиахима. За 10 лет (1924-1933) поднялись в воздух два типа планеров и восемь типов самолетов, считая АИР-5, АИР-6 и АИР-7. Создавая неприхотливые легкие самолеты, пригодные для разнообразного применения (военная и местная связь, спортивные и агитационные перелеты, помощь планеристам и др.), А.С. Яковлев вместе с тем все более приближался к учебно-тренировочному самолету-моноплану. Полный успех пришел на следующем этапе, который начался весной 1934 года, когда конструкторская группа А.С. Яковлева выделилась в самостоятельное предприятие с государственным финансированием, собственной территорией и производственной базой

 

 

 

 

Монографии   Книги  Журналы

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 18.08.2022 — 19:10