Учебно-тренировочный самолет Яковлев Як-54

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Название: Учебно-тренировочный самолет Яковлев Як-54
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 18
Файл: pdf в zip-архиве; 20,24 mb. OCR
Язык: Русский

 

ОКБ им. А.С. Яковлева практически всегда занималось созданием пилотажных спортивных и учебно-тренировочных самолетов: УТ-1, УТ-2, Як-18, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС, Як-50, Як-52… Но чем дальше, тем труднее борьба с соперниками. Нашими и особенно с зарубежными. «Экстра», «Злин», «КАП», «Лазер», «Питтс» — всегда блистали на мировых первенствах,
демонстрируя свое техническое совершенство. Наш Як-50 явно обошли: в конце 70-х в моду властно вошла энергичная воздушная акробатика — буйная стихия для маленького легкого самолета с большой скоростью угловых вращений. Но вот и у нас появились более легкие и компактные машины, аналогичные по конструктивному решению, — Су-26 и Як-55. И результат не замедлил сказаться: в 1984-м летчица X. Макагонова в Венгрии, пилотируя Як-55, стала чемпионкой мира. В 1986-м в Англии этого высочайшего титула на Су-26 добилась Л. Немкова. Но наше ликование по этому поводу было недолгим: если в Англии «Су» и «Экстра» выступали на равных, то менее чем через год, к первенству Европы в ФРГ, Вальтер Экстра всего с четырьмя помощниками сумел значительно улучшить свой и без того великолепный аппарат. Дело ясное: по модернизации спортивных машин Запад значительно мобильнее нас. Проблема во многом упирается в мотор. До сих пор нет у нас двигателя, подобного «Ротаксу» или «Лайкомингу». Если взять длинный ряд машин от Як-50 до двухместного Су-29, двигатель в принципе, один и тот же, звездообразный, с большим миделем, в 360 л.с. …

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 08.07.2022 — 11:22