Сталь-3. Пассажирский самолет

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Название: Сталь-3. Пассажирский самолет
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 26
Файл: pdf в zip-архиве; 25,04 mb. OCR
Язык: Русский

 

Ситуация с нехваткой алюминия, сложившаяся в СССР в 1920-х годах, привела к рассмотрению возможности использования стали в авиационных конструкциях. Для этих целей в 1929 году была сформирована конструкторская группа «Сталь», работа которой координировалась Отделом опытного самолетостроения (ООС) при Инспекции гражданского воздушного флота. Возглавил работу А.И. Путилов, работавший ранее в отделе авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС) ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева. Возглавив ООС Гражданского воздушного флота, Путилов организовал проверку возможностей применения контактной электросварки сталей. Освоение такой технологии соединения элементов конструкции было одним из главных условий достижения успеха применения сталей марки «Энерж» в самолетостроении. В начале 1930-х годов коллективы заводов «Электросталь», «Серп и Молот» и «Электрозавод» освоили плавку, поковку, горячий и холодный прокат новых советских сталей марки «Энерж». Многочисленные испытания показали, что «Энерж» может стать основным конструкционным материалом для силовых элементов самолетов. Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом. Первым реальным результатом работы ООС стал подкосный высокоплан «Сталь-2», закрытая кабина которого была рассчитана на пилота и пятерых пассажиров. Одновременно с доводкой «Сталь-2» для серийного производства конструкторы ООС начали проектирование нового самолета такой же схемы. Он проектировался под более мощный двигатель М-22 мощностью в 480 л.с. Новый самолет, получивший обозначение «Сталь-3», совершил первый полет в 1933 году

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 13.08.2022 — 18:40