Samolot bombowy Blenheim

Название: Samolot bombowy Blenheim
Автор: E.F. Rybak, J. Gruszczyńsky
Издательство: Warszawa, «MAGNUM X»
Год: 2002
Страниц: 68
Файл: pdf в zip-архиве; 14,59 mb
Язык: Польский
 

Появление первого самолета цельнометаллической конструкцией, созданного с использованием легкого и прочного дюралюминия, дало авиаконструкторам новые возможности в проектировании самолетов. Прежде всего, обшивка из дюралюминия позволила принять на себя часть нагрузок конструкции самолета, что в свою очередь привело к «похудению» несущей конструкции планера — шпангоутов и стрингеров в фюзеляже, донжеронов и нервюр в крыльях и оперении. Такая конструкция, при одинаковой прочности, была намного легче. Кроме того, новый метод строительства самолета, получивший название полугрупповой конструкции, также обеспечивал большую прочность на кручение, что в свою очередь позволило отказаться от громоздких стоек и подкосов. В конце 1920-х и в начале 1930-х годов технология строительства самолетов из этих материалов постепенно осваивалась, хотя первоначально конструкторы не полностью использовали преимущества металлических конструкций. Только в первой половине 1930-х годов начали проектировать свободнолетающие монопланы, отличающиеся значительно меньшим аэродинамическим сопротивлением и оснащенные все более мощными двигателями (в этот период в области развития моторостроения наблюдался очень сильный и интенсивный рост). Первые монопланы с нижним расположением крыла, поступившие на вооружение, были не истребителями, а скоростными бомбардировщиками с малой полезной нагрузкой. Было распространено мнение, что истребитель обязательно должен быть бипланом, что обеспечит ему необходимую хорошую маневренность, необходимую для воздушного боя, благодаря большой площади крыльев

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 13.04.2023 — 22:48