Самолет АИР-6. (Я-6)

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Самолет АИР-6 (Я-6). Авиаколлекция 2017-11
Автор: Ю.В. Засыпкин, В.Р. Котельников
Издательство: ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»
Год: 2017
Страниц: 36
Файл: pdf в zip-архиве; 34,89 mb. OCR
Язык: Русский
 

В 1930 году молодой авиаконструктор А.С. Яковлев, который до этого строил только авиетки, решил взяться за создание небольшой пассажирской машины. Он хотел подготовить замену широко распространенному тогда в нашей авиации самолету Ю-13 (Юнкере Е13). Эти одномоторные цельнометаллические монопланы, новые и уже побывавшие в эксплуатации, в большом количестве импортировали из Германии а также строили на концессионном заводе «Юнкерс» в Филях. Немецкая машина отличалась надежностью, но стоила довольно дорого. Яковлев намеревался спроектировать самолет примерно той же размерности, со схожими летными данными и той же полезной нагрузкой, но меньшей стоимости. При этом он использовал ряд конструктивных решений, зарекомендовавших себя на предыдущих созданных им машинах. Группа, руководимая Яковлевым, вначале официально состояла всего из трех человек — его, самого молодого конструктора, К.В Синельщикова и чертежника В В Алексеева; еще несколько конструкторов и рабочих привлекались по совместительству. Проект назвали просто «П». Яковлевский самолет, как и Ю-13, должен был перевозить четырех пассажиров и 40 кг багажа. Экипаж, как и у«юнкерса», состоял из пилота и бортмеханика Для них предусматривалось двойное управление: механик мог при необходимости ненадолго подменить летчика. А вот конструкция машины в корне отличалась от немецкой. Ее схему некоторые специалисты определяли как «подкосный полупарасоль» Крыло лежало сверху на фюзеляже, примерно на середине полуразмаха всей плоскости подпирались снизу парными подкосами

 

 

 

 

Монографии   Книги  Журналы

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 15.09.2022 — 16:02