Разведчик и легкий бомбардировщик Сопвич «полуторастоечный»

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Разведчик и легкий бомбардировщик Сопвич «полуторастоечный»
Автор: В.И. Кондратьев
Издательство: Учредитель и издатель ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»
Год: 2006
Страниц: 39
Файл: pdf в zip-архиве; 50,18 mb. OCR
Язык: Русский
 

Один из пионеров британской авиации, летчик и авиаконструктор (а на заре XX века эти профессии нередко совмещались в одном лице) сэр Томас Октэйв Мэрдок Сопвич в 1913 году решил основать собственную фирму, назвав ее просто и без затей — «Сопвич авиэйшн компани», то есть «Авиационная компания Сопвича» (англ. — Sopwith Aviation Company). Фирма занималась проектированием и постройкой аэропланов, среди которых преобладали двухместные спортивные машины, причем как с колесным, так и с поплавковым шасси. Отличительными особенностями всех самолетов Сопвича были установка двигателя в носу фюзеляжа и тянущий воздушный винт. Надо заметить, что в те времена подобная схема еще не стала общепринятой, и многие фирмы выпускали аэропланы с толкающими винтами. Уже через несколько месяцев после своего основания фирма Сопвича построила аэроплан, который принес своему создателю мировую известность. Двухместный поплавковый биплан, прозванный «Таблоидом» за свои небольшие размеры и крупную надпись SOPWITH вдоль борта (англ. Tabloid — малоформатная газета с броскими заголовками), 29 ноября 1913 г., во время первого демонстрационного полета установил британский рекорд скорости — 148 км/ч. А 20 апреля следующего года одноместный вариант «Таблоида» под управлением Г. Пикстона с большим отрывом от соперников выиграл престижную авиационную гонку на приз французского оружейного магната Шнейдера. Естественно, что такой перспективной машиной сразу заинтересовались британские военные. «Таблоид» решили использовать в качестве разведчика — это был единственный вполне сформировавшийся к тому времени класс боевых аэропланов

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 10.11.2022 — 14:48