Немецкий легкий спортивный самолет Fokker M.5 (1913)
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Страниц: 23
Файл: pdf в zip-архиве; 34,20 mb OCR
Язык: Русский
В конце 1913 года Антони Герман Герард Фоккер (Anton Herman Gerard Fokker) посетил Париж и приобрел там всего за 500 марок подержанный самолет Morane Saulnier Type H. Изучив конструкцию француза Фоккер разработал свой легкий спортивный самолет M.5. Самолет был похож на «Моран» и представлял собой одноместный высокоплан, крылья которого крепились к фюзеляжу тремя проволочными растяжками на консоль. Элероны отсутствовали, управление по крену осуществляется перекашиванием законцовок крыла («гошированием»). Каркас фюзеляжа был трубчатый, сварной из хромо-молибденовой стали, прямоугольного сечения (на прототипе – деревянный), для жесткости ферма фюзеляжа усилена внутренними проволочными растяжками. Оперение самолета состояло из цельноповоротных вертикальной (вертикальное оперение – руль направления) и горизонтальной (горизонтальное оперение – руль высрты) плоскостей трапециевидной формы, которые имели аэродинамическую компенсацию, для снятия динамической нагрузки с органов управления (т.е. их передняя кромка находилась перед осью вращения). Каркас оперения – сварной из стальных труб. Основные опоры шасси пирамидального типа, хвостовая опора – костыль на амортизаторе. Прототип самолета взлетел в конце 1913 года. Силовая установка самолета состояла из одного семицилиндрового двигателя Oberursel U.0 мощностью 80 л.с. (60 кВт). Это была лицензионная копия французского двигателя Gnome Lambda. Благодаря цельноповоротному оперению с аэродинамической компенсацией самолет был очень чувствителен к движению органов управления аппарата по крену и тангажу и очень маневренным
Онлайн-доход без приглашений
Работа моей мечты