Название: LANCASTER in action 1052
Автор: R.S.G. Mackay
Издательство: «SQUADRON/SIGNAL PUBLIKATIONS INC»
Год: 1982
Файл: pdf; 13,38 mb
Страниц: 51
Язык: Английский
Бомбардировщик «Ланкастер» занимает особое место в сердцах граждан Великобритании и стран Содружества, вызывая нежность, смешанную с огромной гордостью. Это те самые чувства, которые, возможно, находят параллель в сердцах американцев по отношению к B-17 «Летающая крепость». Подобно тому, как «Спитфайр» олицетворял высший дух неповиновения Содружества перед лицом казалось бы неотвратимого поражения, так и вечерний вид и звук армад «Ланкастеров», «направляющихся» в самое сердце Германского рейха, были высшим воплощением воли измученного войной народа, желавшего видеть, как нацистская военная и промышленная машина — источник колоссальных страданий для большей части мира — будет разбита вдребезги. Как и все успешные самолеты, «Ланкастер» не только выглядел красивым, но и его летные характеристики соответствовали его внешности. Тем более иронично, что рождение могучей машины Avro во многом обязано неудаче, которая произошла с ее непосредственным предшественником, «Манчестером». В мае 1936 года командир группы Р.Д. Оксленд, директор отдела оперативных требований Министерства авиации, выпустил спецификацию P.13/36 для разработки двухмоторного бомбардировщика, способного нести внутренюю бомбовую нагрузку до 12 000 фунтов, или одну 8 000-фунтовую бомбу, или пару торпед. Две фирмы занялись созданием своих прототипов по этому техническому заданию: Handley Page — HP 56 и Avro — Avro 679. В итоге HP 56 был отклонен из-за предполагаемой нехватки двигателей Rolls-Royce. Через несколько недель после получения компанией Avro заказа на прототип, был размещен заказ на производство 200 машин по новой Спецификации 19/37. …