Калинин К-5. Пассажирский самолет

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Калинин К-5. Пассажирский самолет
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 27
Файл: pdf в zip-архиве; 35,26 mb. OCR
Язык: Русский
 

Ещё в 1926 году Калинин приступил к проектированию крупного авиалайнера — на 10 — 12 пассажиров. Однако производственные проблемы не позволили заняться этим проектом всерьёз. Лишь в октябре следующего года авиазавод Укрвоздухпути получил задание на подобную машину. Авиалайнер включили в пятилетний план опытного самолётостроения, наряду с первым авиалайнером Туполева АНТ-9. Ведущим конструктором проекта стал И.Г. Неман. В 1928 году чертежи нового самолёта, получившего индекс К-5, были представлены Совету Гражданской авиации и утверждены научно-технической комиссией УВВС. Проект был готов к весне 1929-го, после чего началось его строительство. Прототип был готов к середине осени 1929 года. Первый полёт состоялся 18 октября. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме «Сокольники». Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 года К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. По завершении испытаний началось серийное производство и опытная эксплуатация К-5 на линии Москва — Харьков. Тем же летом самолёт начал летать на линии Харьков — Минеральные Воды. Затем Харьков — Баку. Пилоты были довольны машиной. Примером надёжности машины может быть случай, когда в одном из полётов над Курском оторвался двигатель с моторной рамой. Но пилот В.Н. Волков не растерялся. Ему удалось справиться с управлением и посадить самолёт на поле. После этого машину починили и она полетела дальше по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 21.09.2022 — 21:30