Название: Curtiss P-40 no Brasil — in Brazil
Автор: Leandro Casella & Rudnei Dias da Cunha
Издательство: Edicao dos Autores/Authors’ Edition — Porto Alegre — Brasil
Год: 2016
Файл: pdf; 28,18 mb
Страниц: 100
Язык: Английский, Португальский (Бразилия)
Американский истребитель Curtiss P-40 Warhawk, несомненно, является одним из самых знаковых самолетов, когда-либо созданных. Созданный на основе Curtiss P-36 Hawk, P-40 был одним из основных боевых самолетов союзников во время Второй мировой войны. Он был единственным самолетом, который участвовал во всех театрах военных действий, занимая видное место в Северной Африке, Средиземноморье и особенно в южной части Тихого океана и Китае. В 1941-1942 годах он был увековечен в руках легендарных пилотов Американской добровольческой группы (AVG) — знаменитых «Летающих тигров» в боях против японцев. Многочисленные ВВС летали на P-40, которых за шесть лет производства было выпущено более 13 700 штук в нескольких модификациях (1939-1944). Сегодня, спустя десятилетия после того, как был построен последний P-40, все еще можно увидеть этот прекрасный самолет в летном состоянии, принадлежащий частным операторам и ветеранским ассоциациям, участвующий в авиашоу в Европе, Новой Зеландии и США. Здесь, в Бразилии, он стал первым современным тогда истребителем, поступившим на вооружение бразильских ВВС (FAB), который эксплуатировался в больших количествах и стал основой для создания совершенно новой оперативной доктрины. С самолета P-40 истребительная авиация FAB вышла из эпохи «отсталости» в современность. Чтобы понять это, отметим, что до появления P-36 и P-40 в 1942 году FAB располагала истребителями 30-х годов, такие как Curtiss O-1E Falcon, Boeing 256 и 267, Vought Corsair V-65B. Унаследованные от военно-морской и армейской авиации США, они уже устарели еще до того, как поступили на вооружение Бразильских ВВС