Название: Chinese Aircraft Chinas Aviation Industry since 1951
Автор: Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров
Издательство: Великобритания, «Hikoki Publications Ltd.»
Год: 2008
Файл: pdf; 179,42 mb
Страниц: 159
Язык: Английский
В первой половине XX века авиационная промышленность в Китае практически отсутствовала. Китайская авиация была основана в 1910 году при династии Цин, когда правительство создало небольшое авиационное подразделение. До 1949 года прогресс был медленным. Да, авиационные факультеты были созданы в нескольких университетах, но авиационный флот Китая состоял исключительно из импортных образцов; существовало несколько мастерских по ремонту самолетов (первая из них была создана в 1913 году), но производственных мощностей не было. Это неудивительно, учитывая, что страна постоянно раздиралась революциями (Синьхайская революция 1911 года, положившая конец правлению императоров в Китае, неудавшаяся антиимпериалистическая революция 1925-27 годов) и войнами. С японской оккупацией Китая в 1937-45 годах любое собственное производство самолетов было исключено. Ситуация начала меняться только после последней гражданской войны в Китае в 1949 году (также известной как социалистическая революция) и создания Китайской Народной Республики (КНР) 1 октября 1949 года. Потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть последствия войн; среди прочего, Китаю пришлось восстанавливать свои вооруженные силы, известные теперь как Народно-освободительная армия (НОАК). Тем временем в 1950 году по соседству разразилась война в Корее, и Китай встал на сторону коммунистического правительства Северной Кореи, оказывая военную помощь. Помимо показательных «1 000 000 китайских добровольцев», некоторые из которых летали на боевых самолетах, поставленных Советским Союзом, китайские авиаремонтные заводы отремонтировали и восстановили в общей сложности 473 самолета и 2 627 авиационных двигателей различных типов, внеся значительный вклад в дело войны. …