Canadair CL-13A Sabre MK.5. F-40 Flugzeuge Der Bundeswehr 12

Название: Canadair CL-13A Sabre MK.5. F-40 Flugzeuge Der Bundeswehr 12
Автор: Siegfried Wache, Peter Sickinder
Издательство: «Arbeitsgemeinschaft LUFTWAFFE (AGL) e.V.»
Год: 1990
Файл: pdf; 109,89 mb
Страниц: 48
Язык: Английский, немецкий
 

История истребителя F-86 «Sabre» (в переводе с английского — «кривая кавалерийская сабля») началась 22 ноября 1944 года с работы North American над проектом под номером RD-1265 для создания реактивного истребителя NA-140. В начале 1945 года ВМС США заказали три экземпляра XFJ-1. Армейская авиация США (USAAF) в мае 1945 года также заказала три XP-86. Изначально этот истребитель планировался с прямыми крыльями и двигателем GE J35. XFJ-1 пошёл в серийное производство под названием «Fury», тогда как North American Aviation (NAA) приняла решение оснастить P-86 стреловидными крыльями после исследований в аэродинамической трубе. 1 октября 1947 года XP-86 Sabre совершил свой первый полёт, став вторым американским самолётом, преодолевшим звуковой барьер. Серийный самолёт F-86A-1-NA под номером 1 взлетел 20 мая 1948 года уже с окончательно выбранным двигателем — осевой реактивной турбиной J47 от General Electric. Когда в конце 1950 года был поставлен последний из 554 истребителей F-86A, начался Корейский конфликт. Западу удалось с трудом восстановить господство в воздухе над МиГ-15, в основном благодаря F-86. Тем временем началось серийное производство F-86E, который поначалу отличался от «A» только цельным горизонтальным стабилизатором. В 1949 году F-86 был выбран как лучший истребитель для Королевских ВВС Канады. Лицензионное производство началось на заводе Canadair Ltd. в Монреале, где было произведено 100 самолётов; почти 90% деталей поставлялось из США. …

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 31.05.2025 — 22:07