АвиаФото. Як-52. Схемы по конструкции самолета и двигателя

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Название: АвиаФото. Як-52. Схемы по конструкции самолета и двигателя
П. Ский
Издательство: «АвиаФото»
Год: 2022
Страниц: 25
Файл: pdf в zip-архиве; 35,91 mb
Язык: Русский

 

Комплект схем Яковлев Як-52 по устройству самолета и двигателя. Спортивно-тренировочный самолет Як-52 создан в ОКБ А.С. Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50. Як-52 стал единственным в мире учебно-тренировочным спортивно-пилотажным самолетом способным обучить летчика с «нуля» и довести его до уровня мастера спорта по высшему пилотажу. Создан как двухместный вариант Як-50. Самолет отличался от своего предшественника по внешнему виду лишь наличием двухместной кабины, передней для обучаемого летчика и задней для летчика-инструктора, и передней стойкой шасси, что для первоначального обучения значительно упростило руление и выполнения взлета и посадки. Для выполнения длительных перевернутых полетов и выполнения фигур высшего пилотажа с отрицательными перегрузками, была полностью изменена топливная система. Был обновлен состав оборудования, что позволило выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Кроме обучения, предусмотрена возможность использования Як-52 для буксировки планера. Первый полет прототип Як-52 совершил в августе 1974 года, а первый полет предсерийного самолета состоялся в 1979 году. Тогда же в Румынии на заводе «Аэростар» был развернут серийный выпуск Як-52 по кооперации в рамках СЭВ. Серийное производство самолета продолжалось до 1998 года, всего было изготовлено 1800 самолетов, из которых 339 попали в Россию. Крупнейшими зарубежными владельцами Як-52 являются Румыния и Вьетнам. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР для первоначальной подготовки лётного состава. Выпускался серийно с 1979 по 1998 год. В 1982 году модернизирован, после чего выпускался без особенных изменений до ноября 1998 (когда прекратился выпуск Як-52)

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 04.07.2022 — 19:23