Airfields of Caithness. Wick — Thurso — Castletown — Skitten — Dounreay

Название: Airfields of Caithness. Wick — Thurso — Castletown — Skitten — Dounreay
Автор:Peter V. Clegg
Издательство: «GMS Enterprises»
Год: 2010
Файл: pdf; 56,03 mb
Страниц: 43
Язык: Английский
 

История создания аэропорта Уик в 1930-х годах неразрывно связана с попытками основателей двух конкурирующих местных авиакомпаний открыть ещё один аэродром в Терсо. Капитан Эрнест Эдмунд Фрессон, удостоенный почётного звания Офицера Ордена Британской империи (OBE) за заслуги перед авиацией, основал авиакомпанию Highland Airways в Инвернессе. Именно он сыграл решающую роль в создании аэропорта Уик и пытался организовать подобный аэродром в Терсо. Однако поиски подходящего участка земли в Терсо не увенчались успехом. В то же время его конкурент — Эрик Гандар Дауэр из авиакомпании Allied Airways (Абердин) — сумел начать полёты с менее удобного поля. Когда началась Вторая мировая война, Министерство авиации последовало совету Фрессона и преобразовало Уик в крупный аэродром. Оборона баз Королевского флота и конвоев в Скапа-Флоу, а также защита севера Шотландии от возможного вторжения побудили Министерство авиации создать две вспомогательные авиабазы для Уика — Кастлтаун и Скиттен — а также Скебрей на западном побережье Оркнейских островов для истребительного прикрытия района. Аэродром Дунрей тоже был построен, но почти не использовался. Позже Уик перешёл под управление Берегового командования, а истребительные эскадрильи, направлявшиеся с юга Англии на краткие периоды «отдыха», постоянно сменялись на других аэродромах. В этом издании описаны все аэродромы Кейтнесса, а базы на Оркнейских и Шетландских островах рассмотрены в отдельных выпусках серии «Airfield Focus»

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 26.05.2025 — 17:49