Грибовский Г-28 (ТИ-28) «Кречет»

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Название: Грибовский Г-28 (ТИ-28) «Кречет»
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 11
Файл: pdf в zip-архиве; 16,35 mb. OCR
Язык: Русский
 

В декабре 1939 года на базе филиала завода № 301, в здании недостроенного гаража Мосвоенторга в подмосковном поселке Павшино было организовано КБ Грибовского. В этот период разрабатываются несколько эскизных проектов учебных самолетов, один из которых — одноместный тренировочный истребитель Г-28 (ТИ-28, Гр — Кречет). Проект утвержден руководством ВВС и внесен в план дальнейших работ. 10 марта 1940 год выходит приказ об образовании опытного конструкторского бюро № 28 (ОКБ-28) НКАП во главе с Главным конструктором В.К. Грибовским. Самолет построили весной 1940 года, а первый полет на нем совершил летчик ЛИИ В. Гаврилов 22 мая. Менее чем за месяц ТИ-28 прошел все летные испытания. Помимо заводского испытателя В. Гаврилова, ТИ-28 опробовали в воздухе ведущие летчики-испытатели М. Громов, А. Юмашев и П. Стефановский. Испытатели отмечали его хорошие пилотажные свойства. Для улучшения разгонных характеристик рекомендовалось установить двигатель МВ-6А и вновь испытать самолет. Но в связи с началом войны все работы по ТИ-28 были прекращены. В 1941 году опытный экземпляр перелетел в Свердловск, однако дальнейшая его судьба неизвестна. Строился и второй экземпляр ТИ-28, который Грибовский при эвакуации забрал с собой, надеясь довести до летного состояния. Однако на новом месте такой возможности не представилось. Конструкторский коллектив сосредоточил свои усилия на создании десантных планеров, в частности, серийного Г-29 (Г-11). Подводя итоги работы В.К. Грибовского в Наркомате авиапромышленности, следует отметить, что ему в короткий срок удалось создать полноценное КБ, способное вести самостоятельную разработку сложных образцов авиатехники

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 17.09.2022 — 21:25