Поликарпов И-1

 

Монографии    Книги     Журналы

 

 

Название: Поликарпов И-1
Автор: Нет данных
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2004
Страниц: 18
Файл: pdf; 1,49 mb
Язык: Русский
Ссылка: Яндекс диск

 

Окончание первой мировой войны не охладило творческий пыл создателей боевой техники различных государств. Но две страны на какое-то время оказались в стороне от этого соревнования: проигравшая войну, униженная Германия и ослабленная революционным кровопусканием, доведенная гражданской войной едва ли не до нищенского состояния Россия. Однако, если развитие военной техники в Германии тормозилось версальскими ограничениями, то в республике Советов внешний сдерживающий фактор отсутствовал и неукротимый дух коммунистических преобразований требовал движения к мировой революции. Поэтому, несмотря на удручающее положение…

 

 

Название: Поликарпов И-1. Бумажное моделирование № 12. Масштаб 1:33
Автор: Юрий Громык
Издательство: «Орел», Херсон, Украина
Страниц: 21
Файл: pdf; 107,69 mb
Язык: Русский 
Ссылка: Яндекс диск

 

 

Первые советские истребители разрабатывались под руководством Н.Н. Поликарпова (в содружестве с И.М. Косткиным) и Д.П. Григоровича под единственный в начале 20-х годов лицензионный мотор водяного охлаждения «Либерти» мощностью 400 л. с. Название мотора нашло отражение и в обозначении первого истребителя Н.Н. Поликарпова ИЛ-400 (истребитель с «Либерти» в 400 л. с.), разработка которого началась в марте 1923 г.
Подавляющее большинство зарубежных истребителей того времени имели бипланную схему, Н.Н. Поликарпов проектировал ИЛ-400 по схеме свободнонесущего моноплана. Трапециевидное крыло его не имело подкосов или других поддерживающих элементов. Вся силовая конструкция находилась внутри крыла.
Основным преимуществом ИЛ-400 по сравнению с другими истребителями являлась его аэродинамическая схема. Из-за меньшего, чем у биплана, лобового сопротивления она позволяла получить лучшие летные данные, в первую очередь, скорость. По расчетам она составляла 260 км/ч очень высокую по тому времени.
К лету 1923 г. самолет был построен. 18 июля 1924 г. К.К. Арцеулов совершил первый полет на ИЛ-400б, затем к испытаниям подключились летчики А.И.Жуков и А.Н. Екатов, которые в октябре 1924 г. завершили заводские испытания. На самолете выполнялись почти все фигуры высшего пилотажа, в том числе, глубокие виражи, спирали, петли Нестерова, штопор. Летчики отмечали, что самолет выполняет высший пилотаж чисто и весьма послушен в управлении. На государственных испытаниях ИЛ-400б подтвердились его высокие характеристики, превосходившие требования ВВС. Одновременно выявились и недостатки. В частности, отмечалось, что для управления самолетом при выполнении фигур высшего пилотажа от летчика требуются слишком большие физические усилия; предъявлялось также требование об увеличении грузоподъемности, облегчении подходов к мотору при его осмотре и…

 

 

 

Монографии    Книги     Журналы

 

Поделиться ссылкой: