Монографии Книги Журналы
Немецкий разведывательный самолет Halberstadt C.V (1918)
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Страниц: 34
Файл: pdf в zip-архиве; 52,14 mb OCR
Язык: Русский
В январе 1918 года главный конструктор компании Halberstädter FlugzeugWerke GmbH Карл Тейсс создал очередную модификацию удачной машины со значительно увеличенным размахом крыльев. В семействе двухместных «Хальберштадтов» это был один из последних самолетов. Поскольку установленный на аэроплане мотор Бенц Bz.IV (200 л. с) уже не укладывался в мощностные ограничения класса «CL», аппарату присвоили индекс C.V. Самолеты Halberstadt C.V, как правило, не несли бомбовой нагрузки. Зато их оборудовали аэрофотоаппаратами, радиостанциями и электрообогревом кабин. В такой комплектации большинство этих машин применялось в качестве дальних высотных разведчиков. И выбор двигателя, обладавшего достаточной высотностью, и размах крыльев, достаточно большой, обеспечивали аппарату потолок до 5000 м и дальность полета до 600 км. Вооружение состояло из неподвижного курсового пулемета «Шпандау» по левому борту и подвижного на турели «Парабеллума» в кабине наблюдателя.
Модель создавалась в начале 1918 года и выпускалась по крайней мере четырьмя заводами до перемирия (кроме основного продуцента, это были производители самолетов Aviatik, BFW и DFW). По окончании войны единичные экземпляры «Хальберштадтов» попали в Голландию, Эстонию, Польшу, на Украину и в Советскую Россию. Неизвестно, достался ли данный тип русским авиаотрядам во время Гражданской войны, но после нее советское правительство закупило 18 Halberstadt С.V и 2 июня 1922 года они прибыли в Петроград на пароходе «Хансдорф» (Hansdorf). Сначала они поступили в 1-й отдельный разведывательный авиаотряд, но через год были переданы военным летным школам, где тоже долго не задержались