Монографии Книги Журналы
Название: Modelik Nr 32 (2010) Mitsubishi A6M2 Zero. 1:33
Автор: Лукаш Фучек
Автор перевода: Ол Великолепный
Издательство: Издательство и типография издания «MODELIK»
Год: 2010
Страниц: 16
Файл: pdf в zip-архиве; 30,51 mb/ OCR
Язык: Русский
Modelik Nr 32 (10) Mitsubishi A6M2 Zero теперь на русском. Бумажная модель 1:33. История Zero началась в 1940 году, когда инженер Дзиро Хорикоси разработал этот самолет. В то время военно-морской флот Японии искал замену стоявшему на вооружении самолету A5M «Claude». Требования, предъявляемые к новому палубному истребителю, были очень высокими. Особое внимание уделялось максимальной скорости в горизонтальном полете, которая должна быть не менее 500 км/ч. Взлету с палубы носителя должен занимать не более 70 м. Самолет должен был летать на максимальных оборотах двигателя не менее 1,5 часов. Радиус боевого применения должен составлять не менее 500 км. Выполнить все эти требования было очень непросто, а отсутствие подходящей силовой установки создавало дополнительные проблемы. В результате от бронезащиты и самогерметизирующихся топливных баков отказались и установили двигатель Nakajima NK1B Sakae 12 мощностью 940 л.с. Все серийные «Зеро» летали с этим мотором в различных его версиях до конца войны. Модификация A6M2 была вооружена двумя 7,7-мм пулеметами, расположенными в фюзеляже и стрелявшими через лопасти винта. Кроме того, они имели две 20-мм пушки, расположенные в крыльях. «Зеро» оставался основным палубным истребителем японского флота на протяжении всей войны. Боевая карьера A6M началась 19 августа 1940 года в Китае. Он успешно дебютировал, сбив 8 из 9 китайских самолетов, встреченных в бою. Эти истребители принимали участие во всех сражениях, которые вела японская морская авиация. Ближе к концу войны многие из этих самолетов использовались формированиями «камикадзе»