Яковлев АИР-1 (ВВА-3). Легкий самолет

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Название: Яковлев АИР-1 (ВВА-3). Легкий самолет
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 25
Файл: pdf в zip-архиве; 38,64 mb. OCR
Язык: Русский

 

Толчком к строительству авиеток в СССР послужил конкурс проектов, организованный Авиахимом в 1925 году. Основной базой этой работы стала существовавшая в ВВА ячейка ОСО — Общества содействия обороне (с 1927 года, после объединения ОСО и Авиахима, — ячейка Осоавиахима). В основу проекта самолета, получившего название ВВА-3, было положено задание ячейки ОСО ВВА на военную авиетку службы связи с мотором на 40-60 л. с, с посадочной скоростью 50 км/ч, максимальной — не менее 120 км/ч и с запасом топлива на 3 часа полета. После долгих раздумий было принято решение разрабатывать именно двухместную машину под английский мотор «Циррус» («Циррус» — так его называли в 20-х годах. Правильное произношение — «Сирес») мощностью 60 л. с. Первоначально планировалось использовать «Анзани» (45 л. с.), но уже в процессе постройки удалось достать «Циррус», несколько экземпляров которых в то время закупил Авиахим. Дело оказалось более серьезным и трудным, чем постройка планера. Расчеты и составление чертежей заняли около года. За это время А.С. Яковлев самостоятельно изучал теорию авиации, расчеты на прочность, сопротивление материалов и т. д., а также основательно знакомился с достижениями отечественной и зарубежной авиации и практикой самолетостроения. Таким образом, это было и время его становления как авиаконструктора. К 1 мая 1927 года самолет был закончен и перевезен на Центральный аэродром. Первый пробный полет 12 мая, проведенный с большим успехом Юлианом Ивановичем Пионтковским при большом стечении «болельщиков», вызвал всеобщее ликование. А.С. Яковлев чувствовал, что сдал серьезный экзамен, создав первую отечественную двухместную авиетку. 12 мая 1927 года считается днем рождения ОКБ А.С. Яковлева

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 06.08.2022 — 22:06