Монографии Книги Журналы
Название: Бумажная модель для сборки: «Бумажное моделирование» № 4 — Истребитель Пе-3 1:33
Файл: jpg в zip архиве; 152 Mb
Страниц: 27
Язык: Русский
Ссылка: Яндекс диск
В журнале для бумажного моделирования «Бумажное моделирование» №4 представлены выкройки истребителя Пе-3.
Летом 1941 г. советской авиации был необходим барражирующий перехватчик, предназначенный для борьбы с бомбардировщиками и разведчиками противника. Сделать такой самолет быстро можно было только на базе серийной машины. Поэтому остановились на истребительном прошлом фронтового бомбардировщика Пе-2. Решением Государственного Комитета Обороны от 2 августа 1941 г. московскому авиационному заводу №39 было предписано в срок до 6 августа изготовить истребительный вариант бомбардировщика Пе-2. Всего четверо суток выделялось на работу, связанную с радикальным изменением многих важных систем, в частности, топливной, на переделку установок вооружения и радиооборудования. И вот 7 августа первый опытный двухмоторный истребитель, позднее получивший обозначение Пе-3 в соответствии с существовавшим порядком — присваивать истребителям нечетные порядковые номера в отличие от самолетов всех других назначений — поднялся в воздух под управлением заводского летчика-испытателя майора Федорова. Вряд ли можно найти в истории авиации другой пример такой оперативности, ведь между заказом на машину и выходом ее на госиспытания прошло всего семь дней. На истребителе несколько усилили наступательное вооружение, разместив в носовой части фюзеляжа дополнительный пулемет БК калибра 12,7 мм с боезапасом 150 патронов. Таким образом, носовая стрелковая установка опытного самолета состояла из двух крупнокалиберных пулеметов БК и одного ШКАСа с 750 патронами. На серийных Пе-3 пулемет ШКАС сняли, но зато увеличили боезапасу БК до 250 патронов на ствол. Верхнюю турельную установку штурмана с пулеметом ШКАС взяли без изменений от Пе-2. Поскольку назад-вниз вести огонь было некому, вспомнили об отработанной еще для высотного истребителя 100 хвостовой неподвижной установке пулемета ШКАС с боекомплектом 250 патронов, которую и смонтировали в хвостовом коке фюзеляжа. Бомбардировочную установку радикально упростили. Опытный самолет, переделанный из уже законченного производством серийного бомбардировщика Пе-2, имел заводской № 391606 (что означало — шестой самолет шестнадцатой серии завода № 39), весил при нормальной загрузке 7860 кг. Масса пустого составляла 5890 кг. На испытаниях в НИИ ВВС Красной Армии удалось получить следующие основные летно-технические характеристики: максимальую скорость на высоте 5000 м — 530 км/ч, потолок — 8800 м и максимальную дальность полета — 2150 км. Эти данные признали удовлетворительными, и уже 14 августа завод № 39 получил распоряжение развернуть серийное производство Пе-3. Сроки внедрения вновь установили очень жесткие. К 25 августа завод должен был собрать 5 самолетов по образцу опытного, а начиная с этого дня — полностью перейти на производство Пе-3.
Архив подготовлен командой сайта PAPER-MODELS.RU.
Монографии Книги Журналы