Монографии Книги Журналы
Название: Windsock Datafile 15. Fokker E.III
Автор: P.M. Grosz
Издательство: Albatros Productions, Ltd.
Год: 1989
Страниц: 31
Файл: pdf в zip-архиве; 41,79 mb
Язык: Английский
С появлением в июне 1915 года истребителей-монопланов Фоккера (наиболее популярной моделью которых был E.III), снабженных синхронизированными пулеметами, изменила, если не сказать революционизировала, ход войны в воздухе. Немецкие летчики, управлявшие проворными одноместными истребителями «Фоккер», вооруженными стационарным пулеметом, стрелявшим через диск винта, получили широкую известность, застав союзников врасплох и уничтожив огромное количество британских и французских машин. В результате этих событий, появился ноымй вид воинов — асы-истребители. Пока не появились контрмеры в виде бипланов, с установленными на верхнем крыле пулемета, стреляющего поверх диска винта, британские парламентарии, расследовавшие недостатки RFC, называли своих «беззащитных» летчиков «фоккеровским мясом» (Fokker Fodder). Различные формы прерывателей и синхронизаторов были предложены еще до Первой мировой войны, но из-за недальновидности военных властей они так и остались на бумаге в виде не реализованных проектов — «бумажным оружием». Толчком к созданию конструкции синхронизатора и применению его на аэроплане, как ни странно послужило изобретение французского летчика. 18 апреля 1915 года Ролан Гаррос, известный до войны летчик, заблудился и по ошибке приземлившись в немецком тылу, попал в плен. На его самолете Morane-Saulnier Type L Parasol (см. WINDSOCK Datafile № 16) немцы обнаружили примитивные стальные отсекатели, защищающие лопасти воздушного винта, которые позволяли Гарросу прицеливаться всем самолетом и стрелять из стационарного курсового пулемета через винт. К чести француза, он успел поджечь свой самолет и он сгорел, но винт остался. Осознав потенциал этого изобретения, немецкая авиационная служба отреагировала на это с готовностью. Согласно книге «Летучий голландец», примитивный отражатель Гарроса был доставлен на следующий день (в понедельник) в Берлин, где Фоккеру и другим авиационным фирмам было предложено осмотреть его и сделать встречные предложения. «Я никогда не держал в руках пулемета. Я имел лишь смутное представление о том, как он стреляет, а о его практическом устройстве я был совершенно не осведомлен», — писал Фоккер. Во вторник Фоккер взял пулемет в ближайший поезд до Шверина, где находилось его производство. В следующую пятницу он вернулся в Берлин с действующим макетом прерывателя, приводимого в действие двигателем, который позволял пулемету стрелять только тогда, когда винт находился вне линии огня.
Онлайн-доход без приглашений
Работа моей мечты