R.A.F. F.E.2 (1915)

Монографии   Книги  Журналы

 

 

 

Название: Windsock — Datafile 018. RAF FE2b
Автор: J.M Bruce
Издательство: «Albatros»
Год: 1989 (второе издание 1998)
Страниц: 31
Файл: pdf в zip-архиве; 16,46 mb
Язык: Английский
 

Корова, мушкетон, скотина, кухонная плита с крыльями, молотилка, вальяжная, грубая, тяжелая, неуклюжая старая тварь, задница и куча других не лестных названий у этого аэроплана, ставшим объектом нелестных шуток и прозвищ. Но среди самолетов военного времени, несомненно, он является одним из величайших тружеников войны. Это был FE2b, предшественник FE2d и создатель по сути основных положительных характеристик последующих моделей серии FE. Окиньте взглядом эту машину, обратите внимание на многоярусную мотогондолу, смело открывающую свою «огромную пасть» навстречу воздушному потоку, чтобы заглотить в себя как можно больше тяги двигателя, а потом и попросить еще. Посмотрите на обилие тросо и стоек, на шасси, на крепления пушек и подумайте, был ли когда-нибудь и будет ли вообще самолет, который бы более открыто и наглядно выражал свое презрение к аэродинамической обтекаемости и ко всему, что с ней связано…
Так написал майор Оливер Стюарт в своей классической книге «Облака помнят». Но если старый «FE» действительно был предметом для шуток, то это были, безусловно, долгие избитые шутки, потому что этот тип самолета, во всех его различных версиях, практически постоянно выпускался с начала 1915 года и до самого перемирия и окончания войны. Однако, несмотря на его значительный вклад в авиацию, FE2b до сих пор был позорно пренебрегаем авиационными историками, но есть надежда, что этот выпуск DATAFILE №18 внесет свой вклад в исправление данной ситуации. Джей М. Брюс и Дж.С. Лесли основательно изучили старые архивы, чтобы представить уникальный и достойное памяти образ настоящего «трудяги» Первой мировой войны. Это несомненно заложит основу для будущих исследований также малоизученного и пренебрегаемого авиационными историками FE2d.
Рэй Римелл, ноябрь 1989 года.

 

 

 

 

Название:F.E.2b/2d VS Albatros Scout. Western Front 1916-17
Автор: James F. Miller
Издательство: Osprey Publishing Ltd.
Год: 2014
Страниц: 82
Файл: pdf в zip-архиве; 4,06 mb.OCR
Язык: Английский
 

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года, ожидавшееся динамичное ведение войны продолжалось всего несколько недель. Начальные успехи немецких войск, нарушивших установленные договоры и прорвавшиеся через нейтральную Бельгию, позволили им обойти основные французские и британские силы и двинуться на юг в сторону Парижа. Хотя были предприняты попытки остановить немецкое продвижение, настоящий успех был достигнут только во время Битвы на Марне с 5 по 10 сентября, когда решительные контратаки остановили немецкое наступление примерно на расстоянии 30-40 миль от французской столицы. Измученные потерями и растянувшимися линиями снабжения, немцы предприняли стратегическое отступление и установили оборонительные позиции, закрепившись на реке Эн. После того, как обе воюющие стороны убедились в тщетности прорвать оборону неприятеля с той и с той стороны, они пытались обойти друг друга, строя сложные системы оборонительных траншей по мере удаления от Парижа. Изначально считавшиеся временными, эти траншеи в конечном итоге образовали статический фронт, на котором практически не было движения в течение следующих четырех лет, простираясь от Северного моря до швейцарской границы. После стабилизации позиций зарывшихся в окопы армий, производить разведку во вражеском тылу стало затруднительно. Поэтому важность фоторазведки с помощью самолетов стала приобретать все более и более ощутимое для стратегов значение, предоставляя им актуальную информацию о расположении и перемещении вражеских сил, которая иначе была бы недоступна. Несмотря на то, что самолеты и воздушная разведка были еще в зачаточной стадии своего развития, они уже доказали свою ценность для французов, предоставив разведывательные данные о передвижении войск, которые были использованы для разработки контратаки, остановившей первоначальное немецкое наступление на Марне. Вначале эти разведывательные рейды проходили без препятствий со стороны вражеской авиации, за исключением артиллерийского огня, но вскоре все большее и большее участие самолетов обоих воюющих сторон в разведке привело к возникновению воздушных столкновений между ними

 

 

 

 

Монографии   Книги  Журналы

Поделиться ссылкой: