Монографии Книги Журналы
Название: Windsock Datafile 15. Fokker E.III
Автор: P.M. Grosz
Издательство: Albatros Productions, Ltd.
Год: 1989
Страниц: 31
Файл: pdf в zip-архиве; 41,79 mb
Язык: Английский
С появлением в июне 1915 года истребителей-монопланов Фоккера (наиболее популярной моделью которых был E.III), снабженных синхронизированными пулеметами, изменила, если не сказать революционизировала, ход войны в воздухе. Немецкие летчики, управлявшие проворными одноместными истребителями «Фоккер», вооруженными стационарным пулеметом, стрелявшим через диск винта, получили широкую известность, застав союзников врасплох и уничтожив огромное количество британских и французских машин. В результате этих событий, появился ноымй вид воинов — асы-истребители. Пока не появились контрмеры в виде бипланов, с установленными на верхнем крыле пулемета, стреляющего поверх диска винта, британские парламентарии, расследовавшие недостатки RFC, называли своих «беззащитных» летчиков «фоккеровским мясом» (Fokker Fodder). Различные формы прерывателей и синхронизаторов были предложены еще до Первой мировой войны, но из-за недальновидности военных властей они так и остались на бумаге в виде не реализованных проектов — «бумажным оружием». Толчком к созданию конструкции синхронизатора и применению его на аэроплане, как ни странно послужило изобретение французского летчика. 18 апреля 1915 года Ролан Гаррос, известный до войны летчик, заблудился и по ошибке приземлившись в немецком тылу, попал в плен. На его самолете Morane-Saulnier Type L Parasol (см. WINDSOCK Datafile № 16) немцы обнаружили примитивные стальные отсекатели, защищающие лопасти воздушного винта, которые позволяли Гарросу прицеливаться всем самолетом и стрелять из стационарного курсового пулемета через винт. К чести француза, он успел поджечь свой самолет и он сгорел, но винт остался. Осознав потенциал этого изобретения, немецкая авиационная служба отреагировала на это с готовностью. Согласно книге «Летучий голландец», примитивный отражатель Гарроса был доставлен на следующий день (в понедельник) в Берлин, где Фоккеру и другим авиационным фирмам было предложено осмотреть его и сделать встречные предложения. «Я никогда не держал в руках пулемета. Я имел лишь смутное представление о том, как он стреляет, а о его практическом устройстве я был совершенно не осведомлен», — писал Фоккер. Во вторник Фоккер взял пулемет в ближайший поезд до Шверина, где находилось его производство. В следующую пятницу он вернулся в Берлин с действующим макетом прерывателя, приводимого в действие двигателем, который позволял пулемету стрелять только тогда, когда винт находился вне линии огня.
Название: …in action 1158. Fokker Eindecker
Автор: D. Edgar Brannon
Издательство: Squadron/signal Publikationc Inc.
Год: 1996
Страниц: 52
Файл: pdf в zip-архиве; 32,22 mb
Язык: Английский
Незадолго до начала Первой мировой войны предприниматель Фоккер построил и наладил выпуск самолетов Spin (паук), а так же организовал летную школу для военных и гражданских слушателей. Но на фирме шли не очень хорошо, и период с 1910 по 1914 год стал известен как «годы испытаний» Энтони Фоккера. В 1913 году Фоккер создает первый прототип моноплана серии «Е», производство которого продолжалось до 1916 года. В предлагаемом вам исследовании рассматриваются первые годы жизни Фоккера и выпуск им различных вариантов самолетов серии Eindecker — E.I, E.II, E.III и E.IV. Эти самолеты открыли новое направление в военном деле — воздушный бой. До их появления на фронте, воздушный бой практически не велся. После появления монопланов «Фоккер» с их синхронизированными пулеметами, начали интенсивно вестись воздушные схватки между самолетами противников. Новая эра, эра «истребительной авиации», стала не менее жестокой, чем бои в окопах, а средняя продолжительность жизни летчика составляла около шести недель. Фоккер был необыкновенным человеком: предпринимателем, изобретателем, новатором и отличным пилотом. Он получил свидетельство пилота в возрасте двадцати лет, сдав экзамен на самолете собственной конструкции. В двадцать два года он открыл собственную компанию, где обучал пилотов и производил самолеты. Его компания существует и по сей день, являясь одним из лидеров в области проектирования и производства самолетов.