Монографии Книги Журналы
Легкий самолет Breguet 3
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 15
Файл: pdf в zip-архиве; 21,18 mb. OCR
Язык: Русский
Bréguet 3, первый полет которого состоялся в апреле 1910 года, был прямым развитием конструкции Bréguet 2, который был построен и поднялся в воздух в начале того же года. Отказавшись от верхних балок, которые имелись в предыдущей конструкции для жесткости хвостового оперения, Луи Бреге получил, ставшую теперь классической и вполне привычной, конфигурацию обычного биплана с фюзеляжем, с тянущим винтом, с управляющими и стабилизирующими поверхностями рулей, расположенными в хвостовой части. Для того времени, это была очень необычная компоновка. Первым успешным самолетом такой схемы, был аппарат Goupy No.2, который впервые поднялся в воздух за год до этого (Goupy No.2 являлся экспериментальным самолетом, разработанным Амбруазом Гупи и Марио Кальдерарой и построенный во Франции в 1909 году на заводе Блерио в Буке – «Blériot Aeronautics»). Как и в более ранних своих разработках, Луи Бреге широко использовал металл. Элементы фюзеляжной фермы из стального профиля прямоугольного сечения. Крыльевые лонжероны и межкрыльевые стойки тоже были стальными, а нервюры крыла из штампованного алюминия. Лонжероны консолей крыльев посредством шарнирных соединений крепились к лонжеронам центроплана, что позволяло производить разворот и складывание крыльев вдоль фюзеляжа для удобства транспортировки самолета по железной дороге или автомобилем. Прототип самолета был оснащен двигателем Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт), приводящим в движение трехлопастный алюминиевый винт через редуктор с передаточным числом 2: 1. Позднее на самолеты этой модели устанавливались другие различные силовые установки. Breguet 3 получил большую известность в авиационном мир в августе 1910 года, став первым самолетом, поднявшимся в воздух одновременно с шестью людьми на борту
Название: Аэроплан Луи Брегэ L.1
Автор: Лупилин
Издательство: С-Петербургъ
Год: 1910
Страниц:77
Файл: pdf в zip-архиве 24,74 mb. OCR
Язык: Русский
Аэроплан Луи Брегэ L.1. Подробное описанiе аероплана Брегэ съ черт. и 25 фот. Какъ многіе конструкторы аэроплановъ, Луи Брегэ началъ не съ аэроплана. Первый опытъ въ области воздухоплаванія и шагь къ практическому осуществленію идей летательной машины, была попытка построить аппаратъ, напоминающій геликоптеръ. «Жиропланъ»—какъ называлъ свой аппаратъ Брегэ—не далъ удовлетворительныхъ результатовъ, хотя это былъ единственный аппаратъ тяж. возд. не аэропланъ, который поднялся на 4 метра, но тѣмъ дѣло и…