ЯКОВЛЕВ Як-7

Монографии    Книги     Журналы

 

 

 

Название: Истребитель Як-7 («Авиаколлекция» 03/2017)
Автор: Н.В. Якубович
Издание: Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Год 2017
Стр. 36
Файл: pdf в zip-архиве 11,79 mb
Язык: Русский

Истребитель И-26 конструкции А.С. Яковлева (будущий Як-1) еще проходил заводские испытания, а 5 марта 1940 г. был подписан приказ НКАП о создании его учебно-тренировочного варианта. Следует обратить внимание на то что для обучения летчиков полетам на И-200 и И-301 их учебные двухместные варианты отсутствовали. И-26 на данном этапе стал исключением. Произойти это могло потому, что ОКБ-115, руководимое А С. Яковлевым имело к тому времени самый большой опыт создания скоростных учебных машин.

 

 

 

Название: Як-7. Истребитель тотальной войны. Серия «Война и мы. Авиаколлекция»
Автор: Сергей Кузнецов
Издание: Москва: «ЯУЗА»; «ЭКСМО»
ISBN 978-5-699-75423-6
Год 2014
Стр. 194
Файл: pdf  в zip-архиве 257,28 mb
Язык: Русский 

 

«Мне повезло больше других: я получил истребитель Як-7. Другие пилоты завидуют мне», «Самолет вашей конструкции стал грозой для немчуры. Таких истребителей у нас еще не было. Фашисты теперь узнали Як-7 и в открытый честный бой уже не вступают. Работая на этом самолете, летчики моего полка буквально влюбились в него, и их теперь за уши не перетянешь на другой тип, а летчики соседних полков смотрят на нас с завистью…» — писали А.С. Яковлеву «сталинские соколы». Простой в производстве и эксплуатации, легкий в управлении, неприхотливый и живучий, Як-7 по сумме летно-технических характеристик лишь незначительно уступал «мессеру», а по мощности вооружения превосходил не только «миги» и «лагги», но и все самолеты противника.
Сам Яковлев поначалу скептически отнесся к идее создать боевой истребитель на базе двухместной учебно-тренировочной машины — однако результат превзошел самые смелые ожидания. Як-7 по праву считается одним из лучших массовых самолетов тотальной войны, еще раз доказав: фронтовой истребитель не должен быть «вооруженной гоночной машиной» и оценивать его боевую эффективность следует не только по максимальным скоростям, а по всему комплексу боевых возможностей.
В книге ведущего историка авиации вы найдет исчерпывающую информацию о легендарном истребителе. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей, схем и фотографий.

 

 

 

Название: Jak-7 Jak-9 Monografie Lotnicze 47
Автор: Robert Bock
Издание: AJ Press
ISBN 83 7237 019 2
Год: 1999
Страниц: 100
Файл: pdf в zip-архиве 60,5 mb
Язык: Польский

Предшественником истребителей Як-7 и Як-9 был прототип учебно-тренировочного самолета УТИ-26. Хотя советское правительство, опасаясь риска, решило выпускать истребители трех основных типов, разработку учебного самолета поручилитолько одному из них — ОКБ Яковлеву. Нисколько не следует удивляться этому, учитывая огромный опыт Яковлева в разработке таких удачных учебных машин, как УТ-1 и УТ-2. Предполагалось, что будущий учебный самолет Яковлева будет иметь характеристики, похожие на боевую машину, и должен был использоваться для обучения всех летчиков-истребителей, включая тех, кто будет летать потом на ЛаГГ и МиГ. …

 

 

 

Название: Истребители Як-1/3/7/9 во Второй мировой войне (Часть I)
Издание: Серия «Война в воздухе № 32»
Страниц: 59
Файл: pdf в zip-архиве 15,87 mb
Язык: Русский

К началу 1939 года в Советском Союзе остро встал вопрос создания современного истребителя. Потенциальные противники обзавелись новыми машинами Вf 109 и А6М  Zего. в то время как советские ВВС продолжали летать на «ишаках» и «чайках».
Все больше и больше специалистов понимало необходимость работ над новым истребителем и с их мнением уже приходилось считаться.

 

 

 

Название: Истребители Як-1/3/7/9 во Второй мировой войне (Часть II)
Издание: Серия «Война в воздухе № 33»
Страниц: 59
Файл: pdf  в zip-архиве 17,81 mb
Язык: Русский 

В Советском Союзе активнее чем где бы то ни было в мире шли работы над ракетными ускорителями. Одним из поршневых самолетов, оснащенных таким устройством, стал Як-3 (18-20). Работы над  самолетом начались в декабре 1944 года, а к заводским испытаниям приступили 22 декабря 1944 гола. Опытный экземпляр совершил 21 полет, в том числе 8 с использованием ускорителя РД-1 с тягой 3000 кН. Новый двигатель был не единственной особенностью самолета. Вооружение истребителя состояло из единственной пушки НС-23 с боекомплектом 60 выстрелов. В крыльях располагалось не два, а четыре топливных бака. В двух дополнительных баках помешались керосин и азотная кислота. Чтобы разместить ускоритель в хвостовой части фюзеляжа, пришлось переработать оперение. …

 

 

 

Название: Истребители Як-1/3/7/9 во Второй мировой войне (Часть III)
Издание: Серия «Война в воздухе № 34»
Страниц: 59
Файл: pdf  в zip-архиве 18,47 mb
Язык: Русский 

Як-9 от производившегося до того времени Як-7 и его кузена из другой линии развития Яков — Як-1, отличался, прежде всего, использованием дюраля в конструкции крыльев. Это была качественно новая ступень эволюции его производства. Различные версии «девятки» производились на протяжении шести лет. А первой их них и единственной без буквенного индекса была машина, производство которой началось сразу же после окончания испытаний Як-7ДИ.

 

 

 

Монографии    Книги     Журналы

Поделиться ссылкой: