Монографии Книги Журналы
Название: The Anson File
Автор: Ray Sturtivant
Издательство: Air-Britain (Historians) Ltd..
Год:1988
Страниц: 131
Файл: pdf в zip-архиве; 106,44 mb
Язык: Английский
«The Anson File» — последняя публикация из серии британских изданий Air-Brltaln, посвященных отдельным типам британских военно-воздушных самолетов. Каждая из них предоставляет подробную информацию о конкретном типе самолетов, а также служит основой для дальнейших исследований. Вездесущий Avro Anson, который вскоре стали с любовью и уважением называть «Верная Энни» , начал эксплуатироваться в 1936-ом, и последний самолет был списан из ВВС только в 1968 году, почти через треть века. Во время войны он служил во всех ВВС содружества, и многие экземпляры позднее эксплуатировались еще и гражданскими операторами.
Эта книга претендует на полный перечень всех выпущенных машины данного типа. В ней также подробно описаны, насколько это возможно, те машины, которые по окончании войны продолжили свою службу и имели военную или гражданскую историю. Многие люди откликнулись на просьбу предоставить информацию о этом самолете, а некоторые также предоставили сведения о ВВС и подразделениях, в которых они служили.
Формат списков RAF соответствует формату предыдущих публикаций этой серии. Для каждой машины перечислены все подразделения, в которых она служила (кроме складских), а в тех случаях, когда ее можно отследить, в скобках после соответствующего подразделения указывается кодовая маркировка
Название: Warpaint 53. Avro Anson Mks 1-22
Автор: Алан У. Холл
Издательство: Warpaint Books Ltd.
Год:2000
Страниц: 52
Файл: pdf в zip-архиве; 74,61 mb
Язык: Английский
История самолета Avro Anson долгая и порой запутанная. Она началась в середине 30-х годов и продорлжилась в течении всей Второй мировой войны. Самолет служил на всех театрах военных действий, во всех командованиях RAF и большинства ВВС Содружества. Однако изначально Anson был создан как довоенный гражданский авиалайнер. «Imperial «Airways», которая, как и другие европейские авиакомпании, открывала новые маршруты и внедряла новые типы самолетов, стремилась опередить конкурентов и заявила, что для нового маршрута из Кройдона в Бриндизи (Италия) ей нужен лайнер, вмещающий до шести пассажиров и имеющий крейсерскую скорость более 150 миль/ч. Рой Чедвик (Roy Chadwick), руководитель конструкторской группы Avro, предложил решение, получившее рабочее обозначение Avro 652. Это был двухмоторный низкоплан с интересной особенностью — наличием убирающегося шасси, которое обеспечивало крейсерскую скорость на 15 миль/ч больше, чем требовалось «Imperial Airways». Авиакомпания заказала два самолета, которые были названы «Avalon» G-ACRM и «Avatar» G-ACRN. Частью контракта было то, что Avro могла использовать эти самолеты для испытаний на маршрутах в рамках коммерческого тура по Балканам с целью привлечения новых заказов на свою разработку. Однако с «Аватаром» возникли проблемы, поскольку в местном языке это слово имело совершенно другое, довольно грубое значение, и его быстро заменили на «Ава».
Название:Английский легкий транспортный самолет Avro 652 Anson
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Страниц: 11
Файл: pdf в zip-архиве; 15,85 mb OCR
Язык: Русский
Avro 652 — легкий транспортный самолет, построенный английской фирмой Avro (A.V.Roe and Co Ltd). В апреле 1933 года фирмой A.V.Roe были получены тактико-технических требования авиакомпании «Imperal Airways». Самолет должен был перевозить четырех пассажиров на расстояние свыше 676 км (420 миль) с крейсерской скоростью более чем 209 км/час (130 миль/час). Другими требованиями были: скорость сваливания не более 60 миль/час, а также способность удерживаться на высоте 610 м при одном работающем двигателе. В августе 1933 года коллектив проектировщиков под руководством Ройа Чэдвика подготовил проект самолета, который получил обозначение Avro 652 и представлял собой низкокрылый моноплан с убирающимся шасси, оснащенный двумя двигателями Armstrong Siddеley Cheetah V. Изменения в технических требованиях привели к появлению модификаций с общим весом, увеличенным до 3 470 кг. Заказ на два самолета Avro 652 был сделан в апреле 1934 года, а первый полет состоялся 7 января 1935 года. Самолеты использовались авиакомпанией «Imperal Airways» до 1938 года. В этом году оба самолета были переданы Королевским ВВС Великобритании для Air «Observers’ Navigation School» (Школа воздушной навигации) в качестве самолетов обучения навигации. В 1941 году их передали в 1-ю Школу аэрофотосъемки (School of Photography)
Название:Английский патрульный самолет Avro Anson
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Страниц: 44
Файл: pdf в zip-архиве; 67,43 mb OCR
Язык: Русский
Принят на вооружение в 1935 году, снят — в 1968-м! Завидное долголетие и славная судьба выпали на долю английского самолета «Энсон», более 30 лет служившего в ВВС разных стран мира. Как и ряд других известных боевых самолетов 30-х гг., «Энсон» не задумывался с самого начала как военная машина. Это был период бурного развития самолетостроения: концепция свободнонесущего моноплана постепенно становилась общепризнанной и в военной, и в гражданской авиации. В разных странах появлялись пассажирские самолеты, выполненные по такой схеме. В мае 1933 года авиакомпания «Империэл Эйруэйз» предложила фирме «А.В.Роу энд компани» (A.V.Roe&Co., более известной под своей торговой маркой «Авро»(Avro), сконструировать небольшую быстроходную машину для чартерных рейсов. В августе того же года в проектном отделе «Авро» в Манчестере главный конструктор Рой Чедвик приступил к выполнению заказа. Итогом явился проект Авро 652 — двухмоторный самолет смешанной конструкции. Крыло и горизонтальное оперение у него были деревянными, а фюзеляж имел в основе ферму из стальных труб. Два мотора Армстронг-Сиддли «Чита» V (Armstrong Siddeley «Cheetah»V) по 270 л.с. вращали металлические двухлопастные винты постоянного шага «Фэйри-Рид» («Fairey-Reed»). Основные колеса убирались в мотогондолы вперед по полету ручной лебедкой — с помощью цепной передачи и винтовой пары с малым шагом. Чтобы полностью убрать шасси, нужно было провернуть рукоятку 140 раз! Самолет нес всего четырех пассажиров (каждый из них имел свое «персональное» круглое окошко) при двух членах экипажа; кабина пилотов оборудовалась двойным управлением
Название: Авро Энсон Mk.I, III, IV & X
Автор: Алан У. Холл и Эрик Тейлор
Издательство: Almark Publications. London»
Год:1972
Страниц: 68
Файл: pdf в zip-архиве; 54,30 mb
Язык: Русский
Русский перевод английского издания «Avro Anson Marks I, III, IV & X». В архиве два файла.
Оригинал на английском и русская версия. Anson, несмотря на его многолетнюю службу, нельзя назвать гламурным самолетом. Однако за свою долгую карьеру он служил во всех возможных командованиях Королевских ВВС, во многих иностранных военно-воздушных силах и летал во многих частях мира под гражданской регистрацией. Avro Anson, хорошо известный как «Верная Энни», был одним из самых распространенных и наиболее известных самолетов Королевских ВВС, начиная с 1938 года и на протяжении многих последующих лет. Некоторые из последних модификаций «Энсона» служили в RAF в 60-х годах. Эта книга представляет собой описание только первых модификаций и охватывает начальную службу сначала в Береговом командовании, а затем и в Учебном командовании. Тысячи летных экипажей прошли обучение на «Энсоне» в ВВС Великобритании и ВВС Содружества. Канада разработала свою собственную модификацию, и десятки канадских «Энсонов» тоже были куплены ВВС различных стран. Вся история службы самолета описана в этом труде. Издание содержит три страницы цветных схем камуфляжа самолета, черно-белые графические схемы и более 60 черно-белых фотографий, многие из которых до сих пор не публиковались. В подробных приложениях представлена наиболее полная информация о количестве выпущенных, когда-либо существовавших самолетов Anson. Книга понравится всем любителям авиации и авиамоделистам, так как содержит ценную информацию, не опубликованную ранее нигде.
Название: Avro Anson Marks I, III, IV & X
Издательство: Almark Publications. London
Автор: Alan W. Hall and Eric Taylor
Год: 1972
Файл: PDF; 22,5 Mb
Страниц: 36
Язык: Английский
Anson, несмотря на его многолетнюю службу, никогда нельзя было назвать гламурным самолетом. Однако за всю долгую карьеру он служил во всех возможных командованиях RAF, в многочисленных иностранных ВВС и во многих частях света под гражданской регистрацией. Самолет был назван «верной Энни», и, хотя это слишком часто употребляемое избитое выражение, оно точно описывает многие роли, которые выполнял Anson до, во время и после 2-й мировой войны. Он оставался на вооружении с 1936 по 1967 год, то есть более 39 лет, и за это время было построено около 11 000 «Ансонов» всех модификаций. Из них производство Anson Mk I только в Великобритании составило почти 7 000.
Первые «Ансоны» поступили на вооружение 48-й эскадрильи в Манстоне, Кент, 6 марта 1936 года. Три с половиной года «Ансон» составлял основу Берегового командования RAF, особенно в критический период в начале войны, когда он был основным оборудованием немногочисленных разведывательных эскадрилий RAF, которые должны были покрывать территорию площадью в многие тысячи квадратных миль вокруг побережья Великобритании и в Атлантике. Береговое командование было не единственным, кто получил этот самолет, поскольку с быстрым расширением RAF формировались новые эскадрильи бомбардировщиков, и «Ансоны» были выбраны для заполнения пробела до появления новых типов, таких как «Веллингтон» и «Уитли». » Помимо своей наступательной роли, «Энсон» выделяется как один из четырех основных учебных самолетов, использовавшихся …