Монографии Книги Журналы
Выдающиеся авиаконструкторы — Семен Лавочкин
Название: Lavochkin LaGG-3, La-5, La-7. Militaria i Fakty №5-2008
Автор: Robert Bock
Издательство:Wydawca: AJAKS — Krzysztof Świtała
Год: 2008
ISSN 1509-8524
Страниц: 83
Файл: pdf; 15,38 mb
Язык: Польский
Ссылка: Яндекс диск
После окончания войны в Испании, в СССР стало ясно, что страна отстает в развитии современной авиации. Особенно отставание чувствовалось в истребителях. Выявилось это только по завершению войны, ибо в ее ходе не было причин тревожиться об этом. И 16 в зарекомендовал себя просто великолепно, пока у противника не появился более совершенный Мессершмитт 109. Ситуация стала настолько тревожной, что было принято решение организовать разработку истребителей во всех авиационных КБ, которые были способны на это. В итоге, в стране с более слабым промышленным потенциалом, чем в Германии, Таким образом, в стране с гораздо более слабым научным потенциалом, чем в Германии, с меньшим авиационно-конструкторским персоналом, чем в Англии, и гораздо более слабой в промышленном отношении, чем Соединенные Штаты, было создано около десятка проектировочных бригад. И в каждой из них…
Название: Все самолеты Лавочкина. Коллекционное издание (Военно-воздушная энциклопедия)
Автор: Николай Якубович
Издательство: Москва; «Яуза», «Эксмо»
ISBN 978-5-699-63558-0
Год: 2013
Страниц: 162
Файл: pdf; 39,7 mb
Язык: Русский
Ссылка: Яндекс диск
Первая полная энциклопедия боевых самолетов С.А. Лавочкина и его прославленного ОКБ! Всё о легендарных истребителях, ставших символом Великой Победы, и послевоенных проектах гениального авиаконструктора.Как неудачный ЛаГГ-3, который на фронте прозвали «лакированным гарантированным гробом», превратился в лучший истребитель Великой Отечественной? Кто из советских асов воевал на Ла-5ФН и Ла-7, перехвативших у Люфтваффе господство в воздухе? И как рождалась советская реактивная авиация? Ведь именно Лавочкин стоял у ее истоков — это его истребители первыми преодолели сверхзвуковой, а межконтинентальная крылатая ракета «Буря» — и тепловой барьер. Это в его ОКБ были созданы и первые отечественные беспилотники, и зенитные управляемые ракеты, прикрывавшие Москву в разгар холодной войны.
Название: Лавочкины против фоккеров. Серия: Война и мы
Автор: Александр Медведь, Дмитрий Хазанов
Издательство: Москва; «Яуза», «Эксмо»
ISBN 978-5-699-59203-6
Год: 2013
Страниц: 256
Файл: pdf; 3,64 mb
Язык: Русский
Ссылка: Яндекс диск
Описание: «Сталинские соколы» начали Великую Отечественную войну на
авиатехнике, заметно уступавшей немецкой, — с новейшей модификацией «мессера» Bf 109F не могли сражаться на равных ни «яки», ни «миги», ни «лагги», не говоря уж об устаревших «ишаках» и «чайках». Лишь летом 1942 года СССР сократил отставание, запустив в серию истребитель ЛаГГ-5, чуть позже переименованный в Ла-5. Однако и немцы не стояли на месте — уже осенью на Восточном фронте появились первые
«Фокке-Вульфы-190» (фронтовое прозвище — «фоккер» или «фока»). Наши конструкторы ответили созданием форсированного Ла-5ФН и легендарного Ла-7 — лучшего советского истребителя Второй Мировой. Немцы парировали разработкой
«длинноносых» («Langnasen») сверхскоростных Fw 190 и Та 152H, но было уже слишком поздно…
Сравнивая однотипные истребители Семёна Лавочкина и Курта Танка, новая книга ведущих историков авиации отвечает на главные вопросы: кто одержал победу в этой гонке авиавооружений? Почему в начале войны среди «сталинских соколов»
определенно наблюдалась «мессеробоязнь», а вот перед Fw 190 особого страха не было? Чьи истребители в конце концов оказались лучше — советские или немецкие? «Лавочкины» против «фоккеров» — кто кого?
Д. Ф.
Высокие орбиты НПО Лавочкина
Название: Ла-7 Ла-9 Ла-11. Последние поршневые истребители СССР. Серия: Война и мы «Авиаколлекция»
Автор: Николай Якубович
Издательство: Москва; «Яуза», «Эксмо»
ISBN 978-5-699-76444-0
Год: 2014
Страниц: 129
Файл: pdf; 10,95 mb
Язык: Русский
Ссылка: Яндекс диск
Вступив в Великую Отечественную войну на истребителях, во всем
уступавших немецкой авиатехнике, «сталинские соколы» завершили Вторую Мировую на великолепных Ла-7 и Як-3, превосходивших не только «мессеры» и «фоккеры», но и «спитфайры» с «лайтнингами». Именно на Ла-7 воевал лучший советский ас Иван Кожедуб, одним из первых сбивший реактивный Ме-262 и заваливший в небе над Берлином пару американских «мустангов». Победное окончание войны и перевод страны «на мирные рельсы» позволили авиастроителям перейти от деревянных конструкций к цельнометаллическим. Так появились последние поршневые истребители СССР – оснащенный четырьмя 23-мм пушками «убийца „Летающих крепостей“» Ла-9 и отличавшийся огромной дальностью истребитель сопровождения Ла-11, которым довелось сбивать американские самолеты-разведчики, нарушавшие советскую границу, и драться в небе Китая и Кореи.
Название: Самолеты С. А. Лавочкина
Автор: Н. В. Якубович
Издательство: Москва; «Русское авиационное общество» (РУСАВИА)
ISBN 5-900078 15-9
Год: 2002
Страниц: 161
Файл: pdf; 22,37 mb
Язык: Русский
Ссылка: Яндекс диск
Автор на основе архивных материалов и воспоминаний очевидцев описываемых событий знакомит читателей с семейством боевых самолетов и беспилотных летательных аппаратов, созданных под руководством выдающегося авиаконструктора Семена Алексеевича Лавочкина в 1940-е — 1950-е годы. Для широкого круга специалистов и любителей истории авиации.
Название: Истребители Лавочкина. Сломавшие хребет люфтваффе. Серия «Война и мы»
Автор: Николай Якубович
Издательство: Москва; «Яуза», «Эксмо»
ISBN 978-5-699-27288-4
Год: 2008
Страниц: 210
Файл: pdf; 20,41 mb
Язык: Русский
Ссылка: Яндекс диск
Самолеты Героя Социалистического Труда Семена Алексеевича Лавочкина
составляли костяк советской истребительной авиации на протяжении всей Великой Отечественной войны. И хотя ЛаГГ-3 был, мягко говоря, далек от совершенства, — именно «лаггам» пришлось сдерживать яростный натиск немецкой авиации в первые, самые трудные военные годы. С. А. Лавочкин сделал из первых неудач верные выводы. Установка нового мотора и усовершенствование конструкции буквально преобразили тяжелый и неповоротливый «лагг», превратив его в один из лучших самолетов Великой Отечественной. Новые истребители Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 сначала перехватили у немцев господство в воздухе, а затем и сломали хребет Люфтваффе. Еще до окончания войны КБ Лавочкина переключилось на разработку реактивных самолетов, которые первыми в стране преодолели звуковой барьер. Однако с середины 50-х годов КБ прекратило разработки в области авиации и полностью переориентировалось на космическую отрасль. И хотя в наши дни самолеты С. А. Лавочкина можно увидеть только в музеях, вклад великого конструктора в развитие авиации невозможно переоценить. В данной книге впервые собрана информация обо ВСЕХ проектах КБ Лавочкина, их рождении, истории производства и боевого применения.
Название: Советские истребители Великой отечественной войны МиГ-3, ЛаГГ-3,
Ла-5.
Автор: В. Воронин, П. Колесников
Издательство: Москва: Издательство ДОСААФ СССР
Год: 1986
Файл: pdf; 20,67 mb
Страниц: 56
Язык: Русский
Ссылка: Яндекс диск
Предвидя опасность вооруженного нападения империалистов на Советскую Республику, партия большевиков приступила к созданию регулярной Рабоче- Крестьянской Красной Армии. В декабре 1917 г. по указанию В И. Ленина была организована Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом республики. Так родилась советская истребительная авиация, превратившаяся благодаря постоянному вниманию Коммунистической партии и героическим трудовым усилиям советского народа к 30-м годам в грозную во всех отношениях силу. Основу ее парка в то время составляли маневренные бипланы И-15-6ис, И-153 и скоростные монопланы И-16, созданные под руководством выдающегося авиаконструктора Н. Н Поликарпова. По тем временам это была первоклассная боевая техника. Однако во второй половине 30-х годов боевой опыт, приобретенный в ходе воздушны» боев с японскими милитаристами на Халкин-Голе и особенно в Испании показал некоторое отставание самолетов И-16 и И-153 от новейшие модификаций истребителей капиталистических» стран …
Монографии Книги Журналы