Монографии Книги Журналы
Caproni / CEP. Франко-Итальянские тяжелые бомбардировщики в небе Великой войны
Автор: Ив Буффет
Перевод: О. Великолепный
Издательство: Севастополь: «Aviatik», «Flamingo»
Год: 2024
Страниц: 14
Файл: pdf в zip-архиве; 31,81 mb OCR
Язык: Русский
По материалам французского авиационного издания «Avions». С самого начала Первой мировой войны штабы стран-участниц осознают новые возможности, которые принесла им авиация. Достаточно лишь прочитать свидетельства пехотинцев от августа 1914 года, чтобы убедиться в этом: «аэры», будь то французские или немецкие, ежедневно пролетали над движущимися колоннами. Пока еще речь шла только о разведке, затем несколько позже о корректировке артиллерийской стрельбы. Истребители стали развиваться с 1915 года. Ну, а что насчет бомбардировок? На первый взгляд, это одна из основных функций самолета, значительно более присущая ему, чем роль истребителя, например. Однако в начале войны, возникшие в авиации технические проблемы, казались непреодолимыми: двигатели не обладали достаточной мощностью для эффективной бомбовой нагрузки (не говоря уже об отсутствии самой теории в технике бомбометания и и сопутствующего для этого оборудования…)
Название: Caproni Ca.3
Автор: Gregory Alegi
Издательство: «Albatros Productions»
Год: 1999
Страниц: 39
Файл: pdf в zip-архиве 36,72 mb
Язык: Английский
С технической точки зрения по производству и тактики применения, бомбардировщики Caproni были самым оригинальным вкладом Италии в авиацию Первой мировой войны. Его первые самолеты-бомбардировщики, предназначенные для дальних полетов, положили начало ряду концепций в авиации в области стратегических бомбардировок. И это не покажется удивительным, поскольку они возникли в результате тесного сотрудничества двух талантливых первопроходцев, таких как Джанни Капрони (1886-1957) и Джулио Дуэ (1869-1930), но их первая встреча была на редкость неблагоприятной. Позже Капрони вспоминал, что Дуэ, аместитель командира итальянского авиационного батальона, фактически угрожал закрыть молодой завод в Виццола-Тичино, между Миланом и Варезе. К счастью, вскоре они помирились и между ними установились хорошие и доверительные отношения настолько, что теперь очень трудно определить кто из них — Капрони задумал бомбардировщик, а Дуэ нашел ему применение, или, наоборот, Дуэ придумал концепцию бомбардировщика и попросил Капрони разработать его. Истоки конструкции можно проследить до середины 1913 года, когда Капрони пришлось ликвидировать свою фирму, и Дуэ предложил военному министерству выкупить производство и создать на его базе ремонтно-экспериментальную батальонную мастерскую. Эскизный проект трехмоторного бомбардировщика был завершен в конце 1913 г., и 27 января 1914-го. Дуэ обратился в министерство с просьбой о финансировании прототипа с двигателем «Гном» ротативного типа. Это повлекло за собой организацию комитета ведущих промышленников, желающих заняться производством, и утечку новостей о летных испытаниях в прессу. Упорство Дуэ стоило отстранению его от должности, но привел к тому, что 29 декабря армия заказала 12 бомбардировщиков.
Название: Caproni Ca.1 (Ca.2 /Ca.3). Тяжелый бомбардировщик
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 33
Файл: pdf в zip-архиве 19,65 mb. OCR
Язык: Русский
В первое десятилетие XX века все развитые в техническом отношении страны считали необходимым строить собственные аэропланы. К 1908 году безусловным лидером в этом стала Франция, здесь уже началось серийное производство самолетов, а имена таких талантливых французских конструкторов, как Блерио, Вуазен и Фарман, стали известны во всем мире. Когда американцы братья Райт, выпустившие крылатого джинна из бутылки в песчаных дюнах у Китти Хок, приехали в Европу продавать свой аппарат и увидели достижения французов, они поняли, что опоздали. Европейские аэропланы нисколько не уступали по своим параметрам «Флайеру», а некоторые из них даже превосходили его. В 1909 году в авиационный мировой клуб вступили Великобритания и Германия, затем Россия. Каждая страна пыталась идти своим путем. Франция, например, держала приоритет в производстве монопланов, Великобритания гордилась своими бипланами, а Германия лидировала в области военных летательных аппаратов. Россия до 1912 года особо не выделялась на общем фоне, пока Игорь Иванович Сикорский не занялся постройкой больших многомоторных машин. И российские, и иностранные ученые относились к идее большого самолета скептически. В защиту своей точки зрения они приводили не только логические умозаключения, но и научные расчеты. Считалось, что тяжелый аэроплан будет неуправляем, а его многомоторная силовая установка станет причиной ужасной аварии в случае отказа одного из моторов и возникающей при этом несимметричной тяги. Не обращая внимания на доводы своих оппонентов, Сикорский все же построил первый многомоторный самолет «Русский Витязь» и 27 апреля 1913 года поднял его в воздух. «Витязь» стал прообразом всех тяжелых самолетов мира. Скептики признали свое поражение, но создавать аналогичные машины не торопились. То ли у европейцев не доходили руки, то ли они ждали, пока Сикорский решит все проблемы многомоторных самолетов, а они придут на готовенькое… Так или иначе, Европа занималась своими проблемами — международная обстановка накалялась, приближалась первая мировая война…