Монографии Книги Журналы
Самолет АИР-6 (Я-6). Авиаколлекция 2017-11
Автор: Ю.В. Засыпкин, В.Р. Котельников
Издательство: ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»
Год: 2017
Страниц: 36
Файл: pdf в zip-архиве; 34,89 mb. OCR
Язык: Русский
В 1930 году молодой авиаконструктор А.С. Яковлев, который до этого строил только авиетки, решил взяться за создание небольшой пассажирской машины. Он хотел подготовить замену широко распространенному тогда в нашей авиации самолету Ю-13 (Юнкере Е13). Эти одномоторные цельнометаллические монопланы, новые и уже побывавшие в эксплуатации, в большом количестве импортировали из Германии а также строили на концессионном заводе «Юнкерс» в Филях. Немецкая машина отличалась надежностью, но стоила довольно дорого. Яковлев намеревался спроектировать самолет примерно той же размерности, со схожими летными данными и той же полезной нагрузкой, но меньшей стоимости. При этом он использовал ряд конструктивных решений, зарекомендовавших себя на предыдущих созданных им машинах. Группа, руководимая Яковлевым, вначале официально состояла всего из трех человек — его, самого молодого конструктора, К.В Синельщикова и чертежника В В Алексеева; еще несколько конструкторов и рабочих привлекались по совместительству. Проект назвали просто «П». Яковлевский самолет, как и Ю-13, должен был перевозить четырех пассажиров и 40 кг багажа. Экипаж, как и у«юнкерса», состоял из пилота и бортмеханика Для них предусматривалось двойное управление: механик мог при необходимости ненадолго подменить летчика. А вот конструкция машины в корне отличалась от немецкой. Ее схему некоторые специалисты определяли как «подкосный полупарасоль» Крыло лежало сверху на фюзеляже, примерно на середине полуразмаха всей плоскости подпирались снизу парными подкосами
Название: Яковлев АИР-6. Легкий многоцелевой самолет
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Страниц: 43
Файл: pdf в zip-архиве; 64,57 mb. OCR
Язык: Русский
В 1932 году группа конструкторов под руководством А.С. Яковлева создала двух-трехместный самолет-лимузин АИР-6, повторявший схему (подкосный высокоплан) и конструктивное исполнение 4-5-местного АИР-5, но меньших размеров, поскольку вместо 200-сильного двигателя «Райт», купленного в США, установили отечественный М-11 мощностью 100 л.с. АИР-6 делался по заданию Осоавиахима, но по требованиям, составленным Яковлевым и согласованным с сотрудником Центрального совета Осоавиахима Л.Я. Раскиным. Самолет местной авиации предназначался для связи, тренировки пилотов, спорта и для туризма. Эксплуатироваться он должен был с неподготовленных площадок размером не более 400×400 м, а обслуживаться летно-техническим составом невысокой квалификации. Требовалось, чтобы самолет был простым в управлении, устойчивым, прощал ошибки пилота, допускал полет с брошенным управлением. Взлет и посадка — не требующие от пилота сложных манипуляций. Конструкция, материалы, производственное выполнение — с расчетом на массовое производство. Максимальное использование полуфабрикатов и даже готовых деталей с других самолетов. Минимум контрольных и аэронавигационных приборов. Свободный доступ к мотору и топливной проводке, механизмам управления. Особая надежность и простота осмотра шасси и костыля. Яковлев видел свою задачу в создании «самолета для всех». Самолета, в основном удовлетворяющего требованиям, предъявляемым к автомобилю, и дешевого