ФРАНЦУЗСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ DEWOITINE D-338 (1935 год)

Трехмоторный цельнометаллический пассажирский самолет Эмиля Девуатина Dewoitine D-338, был типичным представителем французской авиационной промышленности 30-х годов двадцатого столетия.
Он представлял собой моноплан с нижним расположением узкого большого размаха крыла. Самолеты заказала компания AIR-ORIENT для своей дальней линии Марсель-Сайгон.

Пассажирский Dewoitine D-332 хорошо зарекомендовал себя на дальних маршрутах

Первоначально был разработан самолет D-332 с двигателями Hispano-Suiza 9V, мощностью 423 kW (575 л. с.). Шасси были неубираемые в хорошо обтекаемых капотах. Самолет вмещал в себя 4-х членов экипажа и 8 пассажиров, имея при этом возможность взять еще на борт до 400 килограмм авиапочты.
Первый D-332 взлетел 11 июня 1933 года, а уже в сентябре шеф-пилот компании Марсель Доре установил четыре рекорда скорости на маршруте большой протяженности. Самолет с именем «Emeraude» («Изумруд») прославился дальними полетами по Европе, в том числе и в Москву. 22 декабря 1933 года самолет отправился в полет по своей основной трассе на Сайгон. Полет продлился 48 часов с промежуточными посадками в течении 6 дней. На обратном пути «Emeraude» разбился…
Образовавшаяся к тому времени компания Air France (произошло слияние Air Orient c группой других компаний и 7 октября 1933 на их базе была образована компания Air France), решила использовать у себя оставшиеся три D-322 на южном маршруте в Африку из Тулузы в Дакар. Новая модель Dewoitine D-333 отличалась от предыдущей лишь количеством посадочных мест, число которых увеличилось до 10. Два самолета этого типа использовались на южноамериканской линии между Наталом и Буэнос-Айресом.

Дальнейшая модернизация самолета этой концепции привела к появлению в 1935 году модели D-338 с убираемым в полете шасси. Самолет был оснащен тремя более мощными двигателями Hispano-Suiza 9V-16 мощностью 478 Kw (650 л. с.).  Более  просторный пассажирский салон позволял вместить до 22-24  пассажиров на европейских  линиях,  до  15  человек  на  африканском  маршруте  и  12 человек на дальневосточной трассе.  Самолет  развивал   на  15 км/час  большую скорость, чем его предшественники D-332 и D333. К 1938 году D-338 можно было встретить почти на всех линиях Air France, в том числе и на наиболее протяженной до Гонконга. В общей сложности, было выпущено 33 машины этого типа.

С началом второй мировой войны, самолеты продолжали использовать в незанятой части Франции, а семь из них попали на службу немецкой Люфтганзы. Девять машин использовалось до 1946 года во Франции на внутренних линиях.
Эмиль Девуатин долгое время являлся сторонником концепции трехмоторного пассажирского самолета. И даже в 1939 году состоялись испытания прототипа цельнометаллического

Пассажирский салон D-338

трехмоторного D-342 конструкции полумонокок, способного взять на борт 24 пассажира. Планировалось, что новая модель заменит D-338 на дальних трассах, но начавшаяся мировая война помешала реализации этих планов.
Т

 

 

 

Чертежи D-338

 

На главную

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 30.01.2018 — 01:40

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Мне очень понравились самолеты просто супер и чертежи классные.

  2. I visited multiple web pages but the audio quality for audio songs current at this
    website is genuinely superb.

    1. Thank you!
      We are doing everything we can to improve this site.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *