ФРАНЦУЗСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ WIBAULT-PENHOЁT 282 Т-12/283 Т-12 (1930 год)

На Рождество 1937 года Чехословакия была потрясена авиакатастрофой, которая произошла в Шумаве в районе городка Кашперске-Гори. Из-за навигационной ошибки пилота самолет столкнулся с землей в гористой местности. Это был Wibault-Penhoёt 282-T12, французской авиакомпании Air France. Самолет был полностью разрушен. Пассажиры и два члена экипажа погибли. Не смотря на этот печальный случай, трехмоторный Wibault-Penhoёt модификаций 282/283 находился на хорошем счету и считался одним из самых лучших и надежных самолетов компании в то время. Ошибка пилота, человеческий фактор, как сказали бы теперь. Было еще несколько досадных катастроф за время эксплуатации этого самолета. И все они произошли не из-за конструктивных просчетов, а из-за человеческих ошибок. Самолет разработал Мишель Вибо, который начал свою конструкторскую деятельность в конце I мировой войны. Проживая в то время в оккупированном Лиле, он отправился в авантюрное путешествие и перейдя линию фронта, прибыл в
Париж со своими чертежами и конструктивными наработками цельнометаллических истребителей, которые были воплощены в жизнь уже после окончания войны и не принимали участия в боевых действиях. Однако, несмотря на
это, их прогрессивная концепция была принята в производство не только во Франции, но и во многих странах мира. К началу тридцатых годов Вибо постепенно охладел к проектированию военных самолетов и стал все больший интерес
проявлять к пассажирским машинам. В 1930 году Вибо сконструировал и построил цельнометаллический трехмоторный моноплан модели 280-T10 с нижним расположением крыла. Самолет был оснащен двигателями Hispano Suiza 9Qa (Испано Сюиза 9Qa) мощностью 220 kW и брал на борт 2-х членов экипажа и 8 пассажиров. Самолет предназначался для европейских линий компании CIDNA, которая в то время обновляла свой авиапарк. В 1932 году
после пробных полетов, руководство CIDNA решило, что мощность двигателя явно недостаточная и предложила Вибо поменять силовую установку. Был построен еще один самолет 281 Т-10 с более мощными моторами Gnome-Rhon Titan Major 7Kd (Гном-Рон Титан Майор 7Кд) по 257 kW каждый. После испытаний, авиакомпанию CIDNA удовлетворили характеристики самолета и она заказала партию из 9 машин, получивших обозначение 282 Т-12. Новый самолет уже мог перевозить до 10 пассажиров. Двигатели были оснащены двухлопастными пропеллерами постоянного шага, а два крайних облачены кольцеобразным капотом Тауненда, значительно улучшающим их аэродинамику. Шасси были закрыты на всю свою длину аэродинамическими обтекателями (штанами). Эти самолеты после принятия в эксплуатацию получили регистрационные коды с F-AMHK до -AMHP. Известно, что F-AMHK обслуживал линию Париж-Стамбул. F-AMHO можно было встретить на линии компании Air Union на рейсах Париж — Лондон — Париж. В 1934 году для компании Air France, в которую к тому времени влились и CIDNA и Air Union, было построено еще 10 самолетов этого типа. Им были присвоены регистрационные коды F-AMTS, F-AMTT, F-AMYD, F-AMTE, F-AMTF, и с

F-ANBK по F-ANBO. Общее число машин в эксплуатации достигло 21 шт. Последние самолеты были версии 283 Т-12, отличающиеся более вместительными топливными баками, кольцом Тауненда так же и на центральном двигателе и новыми пропеллерами изменяемого шага системы Ратье. Первый прототип самолета — 280 Т10 (F-AKEK) был выполнен согласно описанным выше усовершенствованиям, принятым за стандарт для новой серии. Шасси, как и на
предыдущих машинах было неубираемым, закрытое капотами. Однако на самолете F-AKEL испытывали и систему убираемого в полете шасси. Это был самолет серии 281 Т-10, переделанный под стандарт 283 Т-12.
Неблагоприятные экономических условия, вызванные глобальным кризисом, вынудили Вибо произвести слияние с судостроительной компанией Penhoёt из Сен-Назера. Но не это слияние, ни существенные заказы на эти хорошие машины уже не смогли спасти компанию. В 1934 году пришлось влиться в компанию Bregeut (Бреге). И тем не менее Вибо удалось не только оставить за собой право выпускать продукцию по своей программе, но и сохранить право оставить за ней свой фирменный знак «Wibault». Много различных мелких доработок было произведено на этих самолетах в компании Air France. Несколько раз в мастерских менялись капоты двигателя и шасси, но основной доработкой было изменение хвостового оперения. На Стабилизаторе были установлены небольшие дополнительные вертикальные плоскости, так как самолет в полете не мог похвастаться хорошей курсовой устойчивостью. Позже хвостовое оперение было усовершенствовано на всех имеемых самолетах этого типа. Самолеты Wibault  использовались Air France до 1938 года в основном на бывших линиях компании CIDNA, а так же Париж — Лондон, Париж — Кёльн — Берлин. Два самолета славно служили в Буэнос-Айресе на южно-американской трассе Air France, а три работали в Дакаре на африканском
маршруте.

 

Тактико-технические данные:                                                                   282 Т-12               283 Т-12
Размах крыльев                                                                                           22,61                     22,61 м
Длина                                                                                                             17,00                     17,00 м
Площадь крыльев                                                                                       63,8                       63,8 м кв.
Вес пустого                                                                                                   4097                      4266 кг
Взлетный вес                                                                                                6200                      6350 кг
Максимальная скорость                                                                             243                        251 км/час
Крейсерская скорость                                                                                 200                        230 км/час
Время набора высоты 2 000 метров                                                        11,2                       13,0 мин
Потолок                                                                                                          5 200                     5 200 м
Дальность полета                                                                                        1 000                     1 050 км
Количество мест (экипаж + пассажиры)                                                  2 + 10                    2 + 10 

Статью любезно предоставил Ол Великолепный

На главную

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 10.03.2018 — 11:15